Возвраты (Кейс). Как с помощью одного микродействия можно снизить риск возвратов за онлайн-обучение?

Возвраты – чувствительная тема для любого предпринимателя.

Но есть возможность снизить риск требований со стороны потребителей (учеников) по возврату денежных средств за онлайн-обучение.
Этот способ, конечно же, не универсальная защита от всех требований, но, дополнительно проанализировав содержание документов, которые планируете разместить в интернете, вы будете готовы к возможным требованиям или измените их содержание так, чтобы лишний раз не возникало вопросов.

// Недавно ко мне обратился эксперт онлайн-школы с просьбой разработать пакет юридических документов.

Мы провели встречу, в ходе которой разобрали, чем опасны шаблоны договоров, и, что можно разработать документы под свои задачи, которые будут защищать права и законные интересы всех участников договорных отношений и, которые можно сразу внедрить.

Выяснили, из чего состоит структура курса, где проходят коммуникации, где расположены уроки, разобрали юридическое оформление сайта, линейку инфопродуктов и обсудили юридические аспекты.

Пришли к решению, что есть техническая возможность разместить правовую информацию, в том числе, по возвратам, через настройки в аккаунте онлайн-школы на платформе GetCourse.

Подробное описание способа персональных настроек для раздела правовая информация был предложен предпринимателю в индивидуальном порядке с учетом особенностей онлайн-проекта.

С общими правилами настроек можно ознакомиться на платформе самостоятельно.

// Таким образом, предприниматель размещая надлежащим образом информацию о своих услугах, выполнит требования закона о защите прав потребителей, в части информирования, в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

// Юридическая информация по возвратам.

Согласно Закону о защите прав потребителя, потребитель имеет право в любой момент отказаться от оплаченной услуги, даже без объяснения причин. Возврат денег за неисполненную услугу должен быть произведен незамедлительно либо в разумные сроки.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

// При расчете денежных средств, подлежащих возврату при одностороннем расторжении Договора Заказчиком, применяется, как правило, формула: S = O – R, где:
S – сумма, подлежащая возврату;
О – общая стоимость оказанных услуг, оплаченных Заказчиком;
R – расходы, понесенные Исполнителем до момента расторжения договора
// Возможны иные способы расчета денежных средств.

В случае ненадлежащего оказания услуг применяется ст. 29 Закона о защите прав потребителей. В данном случае, предметом доказательства будет являться наличие факта ненадлежащего оказания услуг и его денежный размер. Для доказывания в суде, потребителю (ученику) придется собрать документальное подтверждение причинения вреда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или не соответствующей установленным требованиям действующего законодательства.

// Ответственность за нарушение требований закона о защите прав потребителей в сфере онлайн-обучения.

За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными п
равовыми актами РФ, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Об этом, более подробно, поговорим в следующих статьях.
Возвраты (Кейс). - 951452603529

Комментарии

Комментариев нет.