Изменения в правилах оплаты коммунальных услуг по счетчикам и без них
Объемные нормативные акты, регулирующие правила расчета коммунальных платежей, не спасают от спорных моментов, для решения которых приходится обращаться в суд. Разберем несколько новых правил с учетом судебной практики.
Собственник не обязан отвечать, если счетчик вышел из строя из-за плохого качества поставляемого ресурса Поверка газового счетчика, установленного в частном доме, показала, что прибор не реагирует на расход газа, если его включают на минимум. На прибор учета газа был составлен акт о неисправности, а владельцам со дня последней проверки была начислена плата по нормативу за то, что они безучетно потребляли газ. Сумма задолженности составила 66 700 руб. Владельцы отказались платить, поэтому сотрудники газовой службы перекрыли подачу газа до погашения долга.
Когда дело поступило в Верховный суд РФ, он принял во внимание заключение эксперта, в котором говорилось об отсутствия внешних воздействий на счетчик. Оказалось, что некорректная работе счетчика связана с тем, что в дом подавался газ, который содержал частицы окалины и пыли. И это несмотря на то, что поставщик ресурса обещал поставлять качественный газ (п.22 Пр., утв. ПП РФ № 549 от 21 июля 2008 г.).
Суд оправдал собственника, снял с него все обвинения и признал приостановку подачи газа незаконной (ВС РФ, опр. №37-КГ21-3-К1).
Отсутствие счетчика не является причиной применения повышенного коэффициента к нанимателю жилья В суд поступил иск от управляющей компании с требованием взыскать с нанимателя комнаты долг в размере 500 тыс. руб. за коммунальные платежи. Расчет платы за воду производился по повышающему коэффициенту (1.5), т.к. счетчиков в комнате не было. Внимание! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете круглосуточно и бесплатно уточнить любую информацию у нашего дежурного юриста. Решите свою юридическую проблему не выходя из дома. Связаться с ними вы можете следующими способами: Позвонить на круглосуточную горячую линию по телефонам: ☎ 78003337883 - Все регионы России - звонок бесплатный. Суд первой инстанции сократил сумму задолженности до 400 тыс. руб., т.к. был нарушен срок исковой давности. Но дело оказалось в Верховном суде РФ, который напомнил что повышающий коэффициент введен для собственников жилья, которые отказываются ставить приборы учета на воду (ВС РФ опр. №5-КГ21-170-К2). Но ответчики не были собственниками, а лишь нанимателями, которые не обязаны заниматься установкой счетчиков, поэтому взыскание с них платы с учетом повышенного коэффициента было незаконным.
За установку и поверку электросчетчиков энергокомпания стала отвечать с 1 июля 2020 г. Повышенный коэффициент не применяют даже по отношению к собственникам в случае неисправности счетчика или выхода сроков поверки. Компания может поднять плату на 50%, если после двух приходов для поверки счетчиков проверяющих не пустят на порог (Пр. №354 п.60 (3), 85, 85(3), утв. ПП РФ 6 мая 2011 г.).
Обратное действие поверки счетчика
У владельца частного дома была выявлена просрочка поверки газового счетчика и за просроченный период пересчитана плата за газ по нормативу. После поверки собственник получил документ о исправной работе счетчика, но газовая служба отказалась списывать долг, начисленный за период работы без свидетельства.
Обращение в судебную инстанцию подтвердило, что нельзя бездоказательно утверждать о неисправности счетчика по истечению межповерочного интервала. Если метрологическая поверка подтвердит исправность счетчика, значит и раньше он работал исправно. Газовая служба была вынуждена вновь пересчитать платежи не по нормативу, а по показаниям (Опр. Первого КСОЮ № 88-27284/2021).
Плата за потребленный ресурс должна производится по счетчику даже в том случае, если собственник передал данные после длительного перерыва Еще совсем недавно показания счетчика, с которого длительное время не передавались данные, ресурсоснабжающая компания могла получить только через суд. Сейчас все изменилось из-за того, что жилнадзор поддержал позицию судов.
Внимание! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете круглосуточно и бесплатно уточнить любую информацию у нашего дежурного юриста. Решите свою юридическую проблему не выходя из дома. Связаться с ними вы можете следующими способами: Позвонить на круглосуточную горячую линию по телефонам: ☎ 78003337883 - Все регионы России - звонок бесплатный. Мосжилинспекция вынесла решение, которое отражает списание 14 тыс. руб. долга за воду с собственницы, которая 2 года не отчитывалась по показаниям счетчика. Прибор учета был протестирован представителем УК, подтверждена его исправность и сняты текущие показания, которые будут применены к будущим расчетам оплаты (Пр. №354 п.31 и 61).
Мир Закона
Изменения в правилах оплаты коммунальных услуг по счетчикам и без них
Объемные нормативные акты, регулирующие правила расчета коммунальных платежей, не спасают от спорных моментов, для решения которых приходится обращаться в суд. Разберем несколько новых правил с учетом судебной практики.Собственник не обязан отвечать, если счетчик вышел из строя из-за плохого качества поставляемого ресурса
Поверка газового счетчика, установленного в частном доме, показала, что прибор не реагирует на расход газа, если его включают на минимум. На прибор учета газа был составлен акт о неисправности, а владельцам со дня последней проверки была начислена плата по нормативу за то, что они безучетно потребляли газ. Сумма задолженности составила 66 700 руб. Владельцы отказались платить, поэтому сотрудники газовой службы перекрыли подачу газа до погашения долга.
Когда дело поступило в Верховный суд РФ, он принял во внимание заключение эксперта, в котором говорилось об отсутствия внешних воздействий на счетчик. Оказалось, что некорректная работе счетчика связана с тем, что в дом подавался газ, который содержал частицы окалины и пыли. И это несмотря на то, что поставщик ресурса обещал поставлять качественный газ (п.22 Пр., утв. ПП РФ № 549 от 21 июля 2008 г.).
Суд оправдал собственника, снял с него все обвинения и признал приостановку подачи газа незаконной (ВС РФ, опр. №37-КГ21-3-К1).
Отсутствие счетчика не является причиной применения повышенного коэффициента к нанимателю жилья
В суд поступил иск от управляющей компании с требованием взыскать с нанимателя комнаты долг в размере 500 тыс. руб. за коммунальные платежи. Расчет платы за воду производился по повышающему коэффициенту (1.5), т.к. счетчиков в комнате не было.
Внимание!
Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете круглосуточно и бесплатно уточнить любую информацию у нашего дежурного юриста. Решите свою юридическую проблему не выходя из дома.
Связаться с ними вы можете следующими способами:
Позвонить на круглосуточную горячую линию по телефонам:
☎ 78003337883 - Все регионы России - звонок бесплатный.
Суд первой инстанции сократил сумму задолженности до 400 тыс. руб., т.к. был нарушен срок исковой давности. Но дело оказалось в Верховном суде РФ, который напомнил что повышающий коэффициент введен для собственников жилья, которые отказываются ставить приборы учета на воду (ВС РФ опр. №5-КГ21-170-К2). Но ответчики не были собственниками, а лишь нанимателями, которые не обязаны заниматься установкой счетчиков, поэтому взыскание с них платы с учетом повышенного коэффициента было незаконным.
За установку и поверку электросчетчиков энергокомпания стала отвечать с 1 июля 2020 г. Повышенный коэффициент не применяют даже по отношению к собственникам в случае неисправности счетчика или выхода сроков поверки. Компания может поднять плату на 50%, если после двух приходов для поверки счетчиков проверяющих не пустят на порог (Пр. №354 п.60 (3), 85, 85(3), утв. ПП РФ 6 мая 2011 г.).
Обратное действие поверки счетчика
У владельца частного дома была выявлена просрочка поверки газового счетчика и за просроченный период пересчитана плата за газ по нормативу. После поверки собственник получил документ о исправной работе счетчика, но газовая служба отказалась списывать долг, начисленный за период работы без свидетельства.Обращение в судебную инстанцию подтвердило, что нельзя бездоказательно утверждать о неисправности счетчика по истечению межповерочного интервала. Если метрологическая поверка подтвердит исправность счетчика, значит и раньше он работал исправно. Газовая служба была вынуждена вновь пересчитать платежи не по нормативу, а по показаниям (Опр. Первого КСОЮ № 88-27284/2021).
Плата за потребленный ресурс должна производится по счетчику даже в том случае, если собственник передал данные после длительного перерыва
Еще совсем недавно показания счетчика, с которого длительное время не передавались данные, ресурсоснабжающая компания могла получить только через суд. Сейчас все изменилось из-за того, что жилнадзор поддержал позицию судов.
Внимание!
Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете круглосуточно и бесплатно уточнить любую информацию у нашего дежурного юриста. Решите свою юридическую проблему не выходя из дома.
Связаться с ними вы можете следующими способами:
Позвонить на круглосуточную горячую линию по телефонам:
☎ 78003337883 - Все регионы России - звонок бесплатный.
Мосжилинспекция вынесла решение, которое отражает списание 14 тыс. руб. долга за воду с собственницы, которая 2 года не отчитывалась по показаниям счетчика. Прибор учета был протестирован представителем УК, подтверждена его исправность и сняты текущие показания, которые будут применены к будущим расчетам оплаты (Пр. №354 п.31 и 61).