«Я б в шоферы пошел, пусть меня научат»: как сдавали на права в СССР?
Сегодня выучиться на права можно практически в любом населенном пункте, главное — иметь нужную сумму для оплаты обучения. В СССР все было немного иначе. С какой-то стороны, получить водительское удостоверение было сложнее, а с какой-то — даже легче.
Перед тем, как получить права в СССР, нужно было научиться разбираться в устройстве машины!
В Союзе не существовало таких частных автошкол, которые у нас есть сегодня. Каждый, кто хотел получить водительское удостоверение, поступал в ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), шел в специальный автоклуб, учился на предприятии или в университете.
Возможность выучить ПДД и получить навыки вождения была даже у учеников старшей школы. В 16 лет вместо уроков труда мальчишки (и некоторые девчонки) выбирали автодело и по результатам курса получали свое водительское удостоверение. Правда использовать его по назначению они могли только через 2 года, с 18 лет.
Сколько длилось обучение?
Сегодня большинство автошкол предлагают выучиться на права за 2-3 месяца. В СССР же заниматься нужно было минимум полгода. Уроки проходили 6 дней в неделю. Учили будущих водителей не только правильным ответам на вопросы экзамена.
Большая часть курса была посвящена тому, что именно может произойти, если нарушить какое-либо из правил и почему эти действия могут быть опасными для соседей по дороге. Отдельно кандидатам в водители рассказывали про техническое устройство автомобиля, поэтому выходец советской автошколы мог сам заниматься ремонтом машины.
Права из автошколы давали возможность управлять личным автомобилем, но работать шофером с ними было нельзя. Чтобы обрести возможность зарабатывать на извозе людей или грузов, люди шли дополнительно учиться в ПТУ и техникумы на специальности, связанные с автоделом, либо получили такие права в армии.
Как проходили экзамены?
С какой-то стороны экзамен на права в СССР проходил даже легче, чем сегодня. Конечно, нельзя не учитывать тот факт, что сдавали его только после мощной полугодичной подготовки. Теоретическая часть состояла из 10 вопросов, в которых можно было допустить до 2-х ошибок. Практическое вождение сдавало большинство курсантов — на дорогах Союза не было такого трафика, который усложняет задачу кандидатам в водители сегодня.
В экзамене встречались вопросы, связанные с устройством одного из автомобилей советского производства, — нужно было ответить, по какому принципу работают все приборы и узлы в машине
Сколько стоило выучиться на права?
С финансовой точки зрения, права в СССР были очень доступной опцией. Бесплатно выучиться могли школьники, рабочие на заводах и призывники. Для граждан, которые не входили в эти категории, цена составляла примерно 80-250 рублей.
☭ История Советов !!!
«Я б в шоферы пошел, пусть меня научат»: как сдавали на права в СССР?
Сегодня выучиться на права можно практически в любом населенном пункте, главное — иметь нужную сумму для оплаты обучения. В СССР все было немного иначе. С какой-то стороны, получить водительское удостоверение было сложнее, а с какой-то — даже легче.Перед тем, как получить права в СССР, нужно было научиться разбираться в устройстве машины!
В Союзе не существовало таких частных автошкол, которые у нас есть сегодня. Каждый, кто хотел получить водительское удостоверение, поступал в ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), шел в специальный автоклуб, учился на предприятии или в университете.Возможность выучить ПДД и получить навыки вождения была даже у учеников старшей школы. В 16 лет вместо уроков труда мальчишки (и некоторые девчонки) выбирали автодело и по результатам курса получали свое водительское удостоверение. Правда использовать его по назначению они могли только через 2 года, с 18 лет.
Сколько длилось обучение?
Сегодня большинство автошкол предлагают выучиться на права за 2-3 месяца. В СССР же заниматься нужно было минимум полгода. Уроки проходили 6 дней в неделю. Учили будущих водителей не только правильным ответам на вопросы экзамена.Большая часть курса была посвящена тому, что именно может произойти, если нарушить какое-либо из правил и почему эти действия могут быть опасными для соседей по дороге. Отдельно кандидатам в водители рассказывали про техническое устройство автомобиля, поэтому выходец советской автошколы мог сам заниматься ремонтом машины.
Права из автошколы давали возможность управлять личным автомобилем, но работать шофером с ними было нельзя. Чтобы обрести возможность зарабатывать на извозе людей или грузов, люди шли дополнительно учиться в ПТУ и техникумы на специальности, связанные с автоделом, либо получили такие права в армии.
Как проходили экзамены?
С какой-то стороны экзамен на права в СССР проходил даже легче, чем сегодня. Конечно, нельзя не учитывать тот факт, что сдавали его только после мощной полугодичной подготовки. Теоретическая часть состояла из 10 вопросов, в которых можно было допустить до 2-х ошибок. Практическое вождение сдавало большинство курсантов — на дорогах Союза не было такого трафика, который усложняет задачу кандидатам в водители сегодня.Сколько стоило выучиться на права?
С финансовой точки зрения, права в СССР были очень доступной опцией. Бесплатно выучиться могли школьники, рабочие на заводах и призывники. Для граждан, которые не входили в эти категории, цена составляла примерно 80-250 рублей.