Накрывшая весь мир пандемия коронавируса во многом изменила нашу жизнь. Точнее сказать, осложнила. Однако больше всего прочувствовали эту ситуацию те, кто встретил новую болезнь лицом к лицу, — люди в белых халатах. О том, как они работают в сложившихся условиях, мы попросили рассказать Марию Владимировну Зарипову, врача-инфекциониста, исполняющую обязанности заведующего отделением №2 (для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19) — Мария Владимировна, какая ситуация с заболевшими была в начале пандемии и какая сейчас? Есть ли динамика? — Мне немного сложно оценивать динамику, так как я вышла из декретного отпуска только в сентябре. Но по отзывам докторов, которые работают с самого начала, сейчас ситуация стала тяжелее. Несмотря на то, что мы уже знаем многие принципы лечения, много чего и наука уже изучила, и мы на своем опыте, всё равно положение трудное. Заболевание сейчас, особенно последние пару недель, протекает более тяжело, в том числе и у более молодых людей. Несмотря на очень мощные препараты, далеко не всегда мы достигаем желаемого эффекта. — Медперсонал такое длительное время уже в борьбе с этой болезнью. Какое моральное состояние у персонала? — Моральное состояние — в первую очередь усталость. Некоторым удалось на пару недель уйти в отпуск, кто-то болел на больничном, можно сказать, отдохнул, если можно это назвать отдыхом. Сейчас уже немного привыкли ко всему этому, и, несмотря на тяжелый физический, да и моральный, конечно, труд (потому что страдания людей видеть тяжело), это уже, наверное, вошло в привычку. Потому что человек привыкает ко всему со временем. Тяжело — да, безусловно, тяжело. Медицинские сестры и санитары большую часть времени находятся в «красной зоне», это не меньше 6 часов, а то и больше. Они делают и капельницы, и уколы. Пациенты находятся под постоянным контролем. Потому что задержка замены баллона для некоторых больных просто смертельна. Врачи так же находятся в «красной зоне». Мы осматриваем больных, общаемся с ними, контролируем процесс лечения. Но наш труд заключается, в том числе, и в работе с историей болезней, оценке анализов, продумывании тактики лечения, общении с родственниками. То есть характер труда разный. Руководство больницы также непрерывно работает. Организует снабжение кислородом, лекарствами, потребность в которых существует, в огромных объемах. Их задача —обеспечить достаточным количеством жизненно важных, в том числе и очень дорогостоящих, препаратов, наладить их бесперебойную поставку. Так же стараются организовать наиболее рационально работу, хотя в состоянии практически постоянного аврала это сложно сделать, учитывая, что это длится достаточно давно. Как раз руководству в отпуск никак не уйти, они вынуждены работать постоянно. —Как проходит общение с родственниками заболевших? — Многих людей не устраивает, что у нас нет городского телефона в отделении, что не могут дозвониться. У нас большая просьба — не обижаться, не злиться и не относить эту ситуацию к недочетам организации работы. Пациентов очень много, и, конечно, их родственники беспокоятся, но мы не можем постоянно разговаривать по телефону. Нам просто не хватит времени на работу. В случае с самыми тяжелыми пациентами мы иногда даже сами звоним их близким, даем свои личные телефоны. Бывает, просим их приходить на беседу с врачом, но к живому общению желающих оказывается меньше, чем просто поинтересоваться по телефону. И чаще эти разговоры сводятся не столько к обсуждению состояния больных, сколько к психотерапии самих родственников. Понятно, что они переживают, потому что не могут пройти в отделение и увидеться с близкими людьми, но и в то же время обнадеживать их раньше времени мы не можем. Заболевание очень коварное, непредсказуемое. На разных этапах этой болезни существуют разные риски. Поэтому до самой выписки мы все находимся в напряжении: и врачи, и родственники. Это все достаточно сильно истощает нервную систему. —Как лично вы с этой ситуацией, с этой обстановкой справляетесь? Что-то, может быть, вас мотивирует, что-то подбадривает? — Скорее не подбадривает, а поддерживает в тонусе. Например, тот факт, что сейчас мои близкие так же болеют и в моем отделении лечатся. Поэтому, конечно, все пропускаешь через себя не только как врач, но и как родственник. —Как ваша семья относится к вашей работе, к вашей загруженности, как они переживают это нелегкое время? — Я стараюсь, что бы на семье это не сильно отражалось. Конечно, очень сложно совмещать такую работу и семью. У меня двое детей, и уроки приходится делать, и ночами не всегда удается нормально поспать… Но что делать, сейчас такое время, успокаиваем себя, что это все пройдет. —Мария Владимировна, желаем вам и всем медработникам здоровья, сил, терпения, и, конечно, скорейшего прекращения этой пандемии. — Спасибо вам. Будьте здоровы! Беседовала Наталья Бабанова
В Любимом городе...
РАБОТА В «КРАСНОЙ ЗОНЕ»
Накрывшая весь мир пандемия коронавируса во многом изменила нашу жизнь. Точнее сказать, осложнила. Однако больше всего прочувствовали эту ситуацию те, кто встретил новую болезнь лицом к лицу, — люди в белых халатах. О том, как они работают в сложившихся условиях, мы попросили рассказать Марию Владимировну Зарипову, врача-инфекциониста, исполняющую обязанности заведующего отделением №2 (для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19)
— Мария Владимировна, какая ситуация с заболевшими была в начале пандемии и какая сейчас? Есть ли динамика?
— Мне немного сложно оценивать динамику, так как я вышла из декретного отпуска только в сентябре. Но по отзывам докторов, которые работают с самого начала, сейчас ситуация стала тяжелее. Несмотря на то, что мы уже знаем многие принципы лечения, много чего и наука уже изучила, и мы на своем опыте, всё равно положение трудное. Заболевание сейчас, особенно последние пару недель, протекает более тяжело, в том числе и у более молодых людей. Несмотря на очень мощные препараты, далеко не всегда мы достигаем желаемого эффекта.
— Медперсонал такое длительное время уже в борьбе с этой болезнью. Какое моральное состояние у персонала?
— Моральное состояние — в первую очередь усталость. Некоторым удалось на пару недель уйти в отпуск, кто-то болел на больничном, можно сказать, отдохнул, если можно это назвать отдыхом. Сейчас уже немного привыкли ко всему этому, и, несмотря на тяжелый физический, да и моральный, конечно, труд (потому что страдания людей видеть тяжело), это уже, наверное, вошло в привычку. Потому что человек привыкает ко всему со временем. Тяжело — да, безусловно, тяжело.
Медицинские сестры и санитары большую часть времени находятся в «красной зоне», это не меньше 6 часов, а то и больше. Они делают и капельницы, и уколы. Пациенты находятся под постоянным контролем. Потому что задержка замены баллона для некоторых больных просто смертельна.
Врачи так же находятся в «красной зоне». Мы осматриваем больных, общаемся с ними, контролируем процесс лечения. Но наш труд заключается, в том числе, и в работе с историей болезней, оценке анализов, продумывании тактики лечения, общении с родственниками. То есть характер труда разный.
Руководство больницы также непрерывно работает. Организует снабжение кислородом, лекарствами, потребность в которых существует, в огромных объемах. Их задача —обеспечить достаточным количеством жизненно важных, в том числе и очень дорогостоящих, препаратов, наладить их бесперебойную поставку. Так же стараются организовать наиболее рационально работу, хотя в состоянии практически постоянного аврала это сложно сделать, учитывая, что это длится достаточно давно. Как раз руководству в отпуск никак не уйти, они вынуждены работать постоянно.
—Как проходит общение с родственниками заболевших?
— Многих людей не устраивает, что у нас нет городского телефона в отделении, что не могут дозвониться. У нас большая просьба — не обижаться, не злиться и не относить эту ситуацию к недочетам организации работы. Пациентов очень много, и, конечно, их родственники беспокоятся, но мы не можем постоянно разговаривать по телефону. Нам просто не хватит времени на работу. В случае с самыми тяжелыми пациентами мы иногда даже сами звоним их близким, даем свои личные телефоны. Бывает, просим их приходить на беседу с врачом, но к живому общению желающих оказывается меньше, чем просто поинтересоваться по телефону. И чаще эти разговоры сводятся не столько к обсуждению состояния больных, сколько к психотерапии самих родственников. Понятно, что они переживают, потому что не могут пройти в отделение и увидеться с близкими людьми, но и в то же время обнадеживать их раньше времени мы не можем. Заболевание очень коварное, непредсказуемое. На разных этапах этой болезни существуют разные риски. Поэтому до самой выписки мы все находимся в напряжении: и врачи, и родственники. Это все достаточно сильно истощает нервную систему.
—Как лично вы с этой ситуацией, с этой обстановкой справляетесь? Что-то, может быть, вас мотивирует, что-то подбадривает?
— Скорее не подбадривает, а поддерживает в тонусе. Например, тот факт, что сейчас мои близкие так же болеют и в моем отделении лечатся. Поэтому, конечно, все пропускаешь через себя не только как врач, но и как родственник.
—Как ваша семья относится к вашей работе, к вашей загруженности, как они переживают это нелегкое время?
— Я стараюсь, что бы на семье это не сильно отражалось. Конечно, очень сложно совмещать такую работу и семью. У меня двое детей, и уроки приходится делать, и ночами не всегда удается нормально поспать… Но что делать, сейчас такое время, успокаиваем себя, что это все пройдет.
—Мария Владимировна, желаем вам и всем медработникам здоровья, сил, терпения, и, конечно, скорейшего прекращения этой пандемии.
— Спасибо вам. Будьте здоровы!
Беседовала Наталья Бабанова