*******

10 причин учить ребёнка МУЗЫКЕ...

******* - 852876037924
​​Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину:
заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке.
Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска физической травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов
университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!
Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской
палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья.
Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков!
Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична:
крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание
компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и сам самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и
потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или
биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и
передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему?
(См. пункты 1-9.)
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались
ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать
их вдохновляющему примеру.

Автор статьи - Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

#музыка #►этоИнтересно
  • Моцарт (Шифф) - Соната № 1 C-dur, K 279 - 1ч. Allegro
  • Моцарт (Шифф) - Соната № 1 C-dur, K 279 - 2ч. Andante
  • Моцарт (Шифф) - Соната № 1 C-dur, K 279 - 3ч. Allegro
  • Моцарт (Шифф) - Соната №16 C-dur, K 545 - 1ч. Allegro
  • Моцарт (Шифф) - Соната №16 C-dur, K 545 - 2ч. Andante
  • Моцарт (Шифф) - Соната №16 C-dur, K 545 - 3ч. Rondo
  • Аудиозапись недоступна
  • Wolfgang Amadeus Mozart - Concerto Pour Clarinette

Комментарии

  • 18 мар 2017 22:07
    Это надо прочесть всем молодым родителям!
  • 22 мар 2017 06:26
    Я полностью поддерживаю автора статьи !я занимаюсь музыкой с 6- лет !А мне исполнилось уже 66! Я музыкант -преподаватель . Многие пункты этой работы , я повторяла родителям много лет . А сейчас живу в Китае и учу китайских детей . Продолжаю им говорить тоже самое ....Но китайцы придумали степени -их 9... Эти степени помогают детям поступать в Университет. Степени начинают знакомить детей от нетрудных пьес до серьёзного репертуара :Шопен"Этюды",Вальсы"Бах :от Инвенций до Преюдий и Фуг из ХТК .и т.д. Довольно сложные сонаты Моцарта и Бетховена,Гайдна. Китайские дети довольно серьёзно занимаются английским языком ,спортом ,танцами народными .Музыка в этом им только помогает ! Развивают детей своих очень серьёзно Китайские родители .Берите пример !
  • 25 мар 2017 14:11
    Многие современные родители препятствуют развитию детей. Папа талантливому сыну: "Ты что баба, петь в хоре?" Нынешние родители - дети перестройки. Сами в детстве не ходили в кружки и детям незачем. Печально. Дети растут духовными инвалидами.
  • Комментарий удалён.
  • 29 мар 2017 22:04
    Правда красиво? Одесса...!
    Там у тети незаболуеш... . На этот год к ней отдыхать поедем. Тетя скрипку я настрою- учи верхнее ДО. Пока
  • 30 мар 2017 16:33
    Юра,это вы ко мне обращаетесь ?Я живу и работаю далеко от Одессы .,в Китае ,городе Даляне .Город у Желтого моря .Самолетом лететь из Одессы 15 часов .На другом конце света ,в Поднебесной .Здесь учу китайских детишек культуре и музыке . Учу иметь душу и сердце ....
  • 1 апр 2017 22:12
    И у Вас это прикрасно получается. Очень жаль, что талант педагогики остался недооценен там, где был преобретен. Многое мы уже потеряли и продолжаем терять. Боже, кем будут наши дети...внуки.
  • 2 апр 2017 12:25
    прекрасно...
  • 23 апр 2017 09:27
    Замечательные советы!!!
  • 17 сен 2017 12:03
    Внимание, родители, мамы и папы читайте статью и проникнитесь словом, автор статьи музыкант доктор искусствоведения замечательная женщина Кирнарская Д.К.СПАСИБО !!!
  • 10 апр 2018 08:04
    сломать руки нельзя,но при излишнем усердии руки можно "переиграть"...
  • 16 апр 2018 10:40
    "...Музыка влияет на мозг чрезвычайно сильно, особенно если ей ребенок начинает заниматься рано. Имеет смысл всех детей учить музыке не для приличия, а потому что это очень сильное воздействие на мозг. И какие зоны? Много разных зон. Но, как это ни парадоксально, основные зоны, которые заняты обработкой музыки, находятся очень близко или совсем в тех же местах, где речевые. Поэтому даже говорят о синтаксисе музыки, как там с ним мозг разбирается. Но это отдельный, довольно длинный разговор, потому что музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некого общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах. Она делает очень серьезную работу, более серьезную, я бы сказала, чем речь".

    Из лекции Татьяны Черниговской "Искусство и мозг".
  • 4 дек 2018 11:49
    И не только музыке, а искусству во всем его многообразии. Это все то, что лечит душу, что помогает чувствовать и любить.
  • 10 мар 2020 08:09
    Всем родителям -это важно!