16 фев 2016

Need for Speed (серия игр)

Разработчики:
Pioneer Productions,
EA Canada,
EA Seattle,
Eden Studios,
Pocketeers,
EA Black Box,
EA Vancouver,
Exient Entertainment[en],
Firebrand Games[en],
Piranha Games[en],
Slightly Mad Studios,
EA Bright Light,
Criterion Games,
Ghost Games,
EA Sports
Издатель:
Electronic Arts
Платформы:
MS-DOS,
Microsoft Windows,
Symbian OS,
OS X,
PlayStation,
PlayStation 2,
PlayStation 3,
PlayStation 4,
PlayStation Portable,
PlayStation Vita,
Nintendo DS,
Nintendo 3DS,
Nintendo GameCube,
Nintendo Wii,
Nintendo Wii U,
Xbox,
box 360,
Xbox One,
3DO,
Zeebo,
iOS,
Android,
Windows Mobile,
Windows Phone,
Game Boy Advance
Первая игра:
The Need for Speed / 1994
Последняя игра:
Need For Speed / 2015, в разработке
Need for Speed (NFS) (рус. Жажда скорости) — серия гоночных компьютерных игр, выпускаемая компанией Electronic Arts (EA) и разработанная в нескольких студиях, включая канадское отделение EA Black Box, британскую компанию Criterion Games и шведскую Ghost Games. В настоящее время разрабатывается под брендом EA Sports.
Первая игра — The Need for Speed была выпущена в 1994 году. Игры серии представлены на четырёх поколениях игровых систем, начиная с пятого по восьмое включительно. Главной составляющей игр серии Need for Speed являются гонки на различных автомобилях по разнообразным трассам и, иногда, полицейские преследования. Начиная с Need for Speed: High Stakes серия имеет интегрированный в игровой процесс тюнинг автомобилей.
Need for Speed — самая успешная гоночная серия компьютерных игр в мире, и одна из самых успешных игровых медиафраншиз за всю историю. По состоянию на октябрь 2009 года было продано более 140 миллионов копий игр серии.
В июне 2012 года было объявлено, что Criterion Games полностью контролирует медиафраншизу Need for Speed, после реструктуризации EA Black Box. В августе 2013 года разработчики Ghost Games и Ghost Games UK, а также Criterion Games объединили свои силы на обозримую перспективу. Однако, в ноябре этого же года стало известно, что Need for Speed переходит под контроль EA Sports. Также стало известно, что Electronic Arts заключила многолетнее партнёрское соглашение с гонщиком Кеном Блоком, который будет консультантом гонок медиафраншизы.
Игровой процесс
Все игры серии Need for Speed базируются на одних и тех же фундаментальных правилах и обладают схожей механикой — игрок управляет гоночным автомобилем, участвуя в различных заездах, цель которых — победа. В режиме турнир/карьера, игрок должен выиграть серию гонок, чтобы разблокировать транспортные средства, трассы и прочее. Перед каждым заездом, игрок выбирает автомобиль и КПП (автоматическую или ручную). Все игры серии имеют встроенный многопользовательский режим, который позволяет соревноваться друг с другом через split-screen, локальную сеть или Интернет. Хотя все игры относятся к одной серии, их тон и направленность отличаются в той или иной форме. Например, в некоторых играх автомобили могут получать механические и/или визуальные повреждения, а в других — машины неразрушаемы. В одних присутствует реалистичная физика, в других модель поведения автомобиля упрощена. Need for Speed: Shift и его продолжение акцентирует принцип гоночного симулятора. В этих играх гонки проходят по замкнутому кругу на реальных — Нюрбургринг, Лагуна Сека, а также вымышленных уличных трассах в Лондоне и Чикаго.
Большинство игр серии включают в себя полицейские погони. Игрок волен играть за преступника (всегда) или за полицейского (опционально, гораздо реже); как преступник, игрок должен скрыться от полиции; как полицейский, игрок должен преследовать преступника. Понятия дрифт и дрэг были введены с игрой Need for Speed: Underground. Эти новые гонки включены в режим турнир/карьера помимо регулярных уличных гонок. В соревнованиях по дрифту игрок должен победить других гонщиков, набрав больше очков, чем соперники. Эти очки можно заработать продолжительностью времени дрифта, сделанного на автомобиле игрока. В соревнованиях по дрэгу игрок использует автомобиль с механической коробкой передач. Как и в обычной гонке, игрок должен финишировать первым, чтобы выиграть гонку, хотя, если игрок врезается в препятствие, гонка заканчивается.
Понятие тюнинг автомобилей развивалось с каждой новой игрой. В более ранних играх серии он сосредоточен главным образом на внутренней механике автомобиля, а не внешнем виде. Каждая игра предоставляет некоторую форму тюнинга автомобилей, которую можно установить с помощью переключения опций вкл. и выкл. (то есть АБС или контроль тяги), настройки опций (то есть передняя прижимная сила, задняя прижимная сила, смещение тормоза, передаточные числа) или обновление частей (то есть двигатель, коробка передач). От Underground до текущей игры, настройки транспортных средств похожи на автомобили показанные в фильме «Форсаж» 2001 года. Тюнинг разделяется на две категории — визуальные изменения и настройки производительности. Визуальный тюнинг автомобиля игрока становится важным аспектом в режиме турнир/карьера после выхода Need for Speed: Underground 2. Внешний вид автомобиля игрока оценивается по шкале от нуля до десяти баллов; визуально, чем больше очков, тем больше вероятность, что машина может быть показана в вымышленном автомобильном журнале. Когда автомобиль достигает достаточно высокого визуального рейтинга, игроку говорят, что его автомобиль имеет право быть на обложке журнала, после чего игрок должен добраться до определённого места, чтобы сделать снимок транспортного средства.
Как и все гоночные игры, серия Need for Speed предлагает обширный список автомобилей, доступных для игрока. В игре представлен модельный ряд автомобилей, которые фактически названы в честь своих прототипов из реальной жизни. Автомобили в серии подразделяются на четыре категории: суперкары, маслкары, тюнингованные и специальные транспортные средства. Суперкары отличаются высокой производительностью дорогих европейских автомобилей, как Lamborghini Murcielago и Mercedes-Benz SLR McLaren с некоторыми американскими моделями, как Chevrolet Corvette и Ford GT; маслкары представлены, в основном, американскими автомобилями, такими как Ford Mustang, Dodge Challenger и Chevrolet Camaro; в то же время как тюнингованные автомобили содержат в основном японский импорт, как Nissan Skyline и Mitsubishi Lancer Evolution. Специальные транспортные средства состоят из гражданских и полицейских автомобилей, которые доступны для использования в некоторых играх, либо напрямую, либо посредством взлома, такие как Ford Crown Victoria в Need for Speed: Hot Pursuit (2010), а также мусоровозы, пожарные машины и такси в Need for Speed: Carbon.
Первоначально в серии гонки проходили в международном масштабе, охватывая Австралию, Европу и Африку, в числе прочих мест. Начиная с Underground, действия переместилась в вымышленные города. Кроме этого, добавлен трафик с неподвижными препятствиями во время гонки. Ремейк 2010 года Need for Speed: Hot Pursuit был первым, где реальные автомобили, такие как Chevrolet Cobalt и Porsche Cayenne включены в городской трафик как транспортные автомобили вместо вымышленных моделей в предыдущих играх.Игровой процесс
Все игры серии Need for Speed базируются на одних и тех же фундаментальных правилах и обладают схожей механикой — игрок управляет гоночным автомобилем, участвуя в различных заездах, цель которых — победа. В режиме турнир/карьера, игрок должен выиграть серию гонок, чтобы разблокировать транспортные средства, трассы и прочее. Перед каждым заездом, игрок выбирает автомобиль и КПП (автоматическую или ручную). Все игры серии имеют встроенный многопользовательский режим, который позволяет соревноваться друг с другом через split-screen, локальную сеть или Интернет. Хотя все игры относятся к одной серии, их тон и направленность отличаются в той или иной форме. Например, в некоторых играх автомобили могут получать механические и/или визуальные повреждения, а в других — машины неразрушаемы. В одних присутствует реалистичная физика, в других модель поведения автомобиля упрощена. Need for Speed: Shift и его продолжение акцентирует принцип гоночного симулятора. В этих играх гонки проходят по замкнутому кругу на реальных — Нюрбургринг, Лагуна Сека, а также вымышленных уличных трассах в Лондоне и Чикаго.
Большинство игр серии включают в себя полицейские погони. Игрок волен играть за преступника (всегда) или за полицейского (опционально, гораздо реже); как преступник, игрок должен скрыться от полиции; как полицейский, игрок должен преследовать преступника. Понятия дрифт и дрэг были введены с игрой Need for Speed: Underground. Эти новые гонки включены в режим турнир/карьера помимо регулярных уличных гонок. В соревнованиях по дрифту игрок должен победить других гонщиков, набрав больше очков, чем соперники. Эти очки можно заработать продолжительностью времени дрифта, сделанного на автомобиле игрока. В соревнованиях по дрэгу игрок использует автомобиль с механической коробкой передач. Как и в обычной гонке, игрок должен финишировать первым, чтобы выиграть гонку, хотя, если игрок врезается в препятствие, гонка заканчивается.
Понятие тюнинг автомобилей развивалось с каждой новой игрой. В более ранних играх серии он сосредоточен главным образом на внутренней механике автомобиля, а не внешнем виде. Каждая игра предоставляет некоторую форму тюнинга автомобилей, которую можно установить с помощью переключения опций вкл. и выкл. (то есть АБС или контроль тяги), настройки опций (то есть передняя прижимная сила, задняя прижимная сила, смещение тормоза, передаточные числа) или обновление частей (то есть двигатель, коробка передач). От Underground до текущей игры, настройки транспортных средств похожи на автомобили показанные в фильме «Форсаж» 2001 года. Тюнинг разделяется на две категории — визуальные изменения и настройки производительности. Визуальный тюнинг автомобиля игрока становится важным аспектом в режиме турнир/карьера после выхода Need for Speed: Underground 2. Внешний вид автомобиля игрока оценивается по шкале от нуля до десяти баллов; визуально, чем больше очков, тем больше вероятность, что машина может быть показана в вымышленном автомобильном журнале. Когда автомобиль достигает достаточно высокого визуального рейтинга, игроку говорят, что его автомобиль имеет право быть на обложке журнала, после чего игрок должен добраться до определённого места, чтобы сделать снимок транспортного средства.
Как и все гоночные игры, серия Need for Speed предлагает обширный список автомобилей, доступных для игрока. В игре представлен модельный ряд автомобилей, которые фактически названы в честь своих прототипов из реальной жизни. Автомобили в серии подразделяются на четыре категории: суперкары, маслкары, тюнингованные и специальные транспортные средства. Суперкары отличаются высокой производительностью дорогих европейских автомобилей, как Lamborghini Murcielago и Mercedes-Benz SLR McLaren с некоторыми американскими моделями, как Chevrolet Corvette и Ford GT; маслкары представлены, в основном, американскими автомобилями, такими как Ford Mustang, Dodge Challenger и Chevrolet Camaro; в то же время как тюнингованные автомобили содержат в основном японский импорт, как Nissan Skyline и Mitsubishi Lancer Evolution. Специальные транспортные средства состоят из гражданских и полицейских автомобилей, которые доступны для использования в некоторых играх, либо напрямую, либо посредством взлома, такие как Ford Crown Victoria в Need for Speed: Hot Pursuit (2010), а также мусоровозы, пожарные машины и такси в Need for Speed: Carbon.
Первоначально в серии гонки проходили в международном масштабе, охватывая Австралию, Европу и Африку, в числе прочих мест. Начиная с Underground, действия переместилась в вымышленные города. Кроме этого, добавлен трафик с неподвижными препятствиями во время гонки. Ремейк 2010 года Need for Speed: Hot Pursuit был первым, где реальные автомобили, такие как Chevrolet Cobalt и Porsche Cayenne включены в городской трафик как транспортные автомобили вместо вымышленных моделей в предыдущих играх.
Разработка и спин-оффы серии
Серия Need for Speed была разработана компанией Distinctive Software, студия видеоигр расположена в Ванкувере, Канада. До покупки этой компании Electronic Arts в 1991 году, она уже создала популярные гоночные игры, такие как Stunts и The Duel: Test Drive II. После покупки, компания была переименована в EA Canada. Компания опиралась на свой опыт в домене, когда она приступила к разработке серии Need for Speed в конце 1992 года. EA Canada продолжает развиваться и расширяться в разработке франшизы Need for Speed до 2002 года, когда другая игровая компания, также расположенная в Ванкувере, Black Box Games, заключает контракт на продолжение серии под названием Need for Speed: Hot Pursuit 2. Black Box Games была приобретена компанией Electronic Arts незадолго до выпуска игры, переименована в EA Black Box и стала дочерней компанией EA Canada. С момента своего переименования, EA Black Box был основным разработчиком серии в период 2002—2008 гг.. EA связалась с британской игровой компанией Slightly Mad Studios после запуска франшизы началось снижение продаж и качества, после этого разработка игр чередуются полугодичными циклами между несколькими студиями. В 2009 году, Slightly Mad Studios выпустила Need for Speed: Shift, а также к EA присоединилась британская игровая компания Criterion Games со своим Hot Pursuit 2010 года. В 2011 году, Slightly Mad Studios выпустила сиквел Shift, под названием Shift 2: Unleashed, в этом же году EA Black Box был выпущен Need for Speed: The Run после повсеместно скудного по отзывам, которые получил в 2008 году их Need for Speed: Undercover.
Когда в 1997 году был выпущен V-Rally, разработанный на базе европейской компании, Eden Studios, он не имел ничего общего с предыдущими играми Need for Speed. Однако, EA купила права на название игры и выпустила её в Северной Америке, как Need for Speed: V-Rally. Далее Eden Studios развивает свою серию V-Rally 2 в Европе, в то же время EA выпускает эту игру в Северной Америке, как Need for Speed: V-Rally 2. Однако, он следует той же формуле, что и другие игры серии Need for Speed. В 1999 году EA объявила о планах сделать спин-офф серии Need for Speed, релиз Need for Speed: Motor City. Однако, позже заявили о том, что игра не будет включена во франшизу Need for Speed, что спин-офф серии никогда не производился, и игра была переименована в Motor City Online.

Комментарии

Комментариев нет.