КАК ИСПРАВИТЬ ДИСЛЕКСИЮ?

Дислексия — это частичное или полное нарушение процесса чтения. Несколько этапов развития навыка чтения:
1. Овладение звуко-буквенными обозначениями. Характеризуется формирования зрительного узнавания букв слова и прочтением слога после слияния букв. Вид нарушения оптическая дислексия (путает сходные буквы по элементам), мнестическая дислексия (не может запомнить буквы).
Рекомендуется крупный шрифт на карточках. При чтении слогов, можно использовать окошки-прорези. Слоги прямые заучиваем глобально.
Такие дети путаются при изменении шрифта, поэтому при поиске заданной буквы, можно использовать буквенные браслеты; создавать пластилиновые буквы, используя шаблоны разных шрифтов (внимание к основным деталям, поиск различий, как элементов украшения буквы).
Чтобы формировать внимание к деталям, поработайте над схематичными изображениями (повтори позу человечка, найди пару, повтори ряд по памяти), используйте зашумлённые картинки.
Из моего личного опыта преодоления личной дисграфии и дислексии:
🔎Становишься внимательнее, проверяя чужой текст по образцу;
🔎Читаешь лучше и пишешь грамотнее, печатая текст в ворде с проверкой написания;
🔎Сильный стресс на чтение снимается решением примеров (листы для тренировки) и ситуацией, когда тебе важно прочитать, чтобы... +мини объёмом;
🔎Тренируйте пространственное ориентирование и больше анализируйте, разбивая целое на части и наоборот;
🔎Поощряйте чаще, используя навык зелёной ручки на письме и призы за дополнительную тренировку.
2. Слоговое чтение. Слог читается легко, но есть трудности слияния слогов в слова.
3. Становление целостных приёмов восприятия. Слова знакомые простые по структуре, читаются целостно. Трудные по слогам. Ребенок синтезирует слова в предложения и в пределах предложения появляется смысловая догадка.
Тренировка по подбору картинок к слову, по классификации картинок и слов: предмет — действие — признак. Учимся составлять загадки, тексты с пропусками.
4. Синтетическое чтение. Целостное чтение словами и группами слов.
Главная задача – осмысление прочитанного. Вид нарушения аграмматическая дислексия (не прочитывает окончания слов), семантическая дислексия (читает правильно, но механически, без понимания прочитанного).
Тренируемся в дописывании слов по слуховому образцу, проработка словоизменения с подбором поясняющих картинок или выполнение действий. Чаще ставим в ситуацию выбора, подбора верного шаблона из нескольких к картинке. https://mentalar.ru/kak-uluchshit-pocherk-podrostkov/ ================
#игры@mentalnarif
#внимание@mentalnarif
#мама@mentalnarif
#чтение@mentalnarif
#Развитие_детей@mentalnarif
#учитель@mentalnarif https://mentalar.ru

video1111111
00:03
video1111111
КАК ИСПРАВИТЬ ДИСЛЕКСИЮ? - 922788300078
КАК ИСПРАВИТЬ ДИСЛЕКСИЮ? - 922788300334
КАК ИСПРАВИТЬ ДИСЛЕКСИЮ? - 922788300590

Комментарии

Комментариев нет.