Комментарии
- Комментарий удалён.
- 19 ноя 2024 22:37Видимо, не зря Генка во сне заметил её синие глаза , которые умели заглянуть ему в душу..! Очень интересно, как дальше будут развиваться события, жду продолжения, спасибо….
- 20 ноя 2024 09:23Этот роман мы скоро повторим - через полгода где-то.
- 20 ноя 2024 14:02А классы будет Пушкин ставить ...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Музыка - моя любовь
А вертолёт меж тем уже кружил над Русским Устьем, - вот оно уже – как на ладошке – всё.
На первый взгляд – село да и село, - домов так сто, не более, - в домах уже огни, - полярный день довольно короток, заметно вечерело, - но ещё всё видно было. Даже река – великая, хотя и вся ещё заметена – в снегах, - на Индигирку вертолёт и сел. Ребятки выпрыгнули первыми, - их тут же окружили – с визгом даже – сверстники – такие же мальчишки и девчонки, - начали качать их на руках, - ребятки эти, видимо, не промах, - в чём-то отличились, молодцы. За ними вышла и корреспондентша, - тоже вмиг была окружена, - её встречали чуть ли не торжественно, как дорогого гостя. И у Генки тут возникла … чуть ли не галлюцинация, бывает же такое: в женщине, которая была у трапа первой, - подносила гостье хлеб да соль, - увидел он … ту женщину – свою, которая была из сна его. Ну, всё, теперь вот так будет среди всех она ему мерещиться, - протёр свои глаза, конечно, он. И тут же ими разглядел … Ерошку, - тоже возле трапа он стоял.
- Илуга!.. Алексей!..
- Ероша! Друг мой!.. –
И туда же – повторил за ним. –
- Илуга!.. –
Надо ж было передразнить, чтобы посмеяться, заодно и руки распахнуть – для дружеских объятий, - ну, какое же хорошее словечко. И, конечно же, подбросить надо было друга – высоко, - ну, и Ерошке тоже, - парни-то здоровые, один другого стоит, - кто из них подбросит выше.
- Я уж думал на собачках ехать за тобой!..
- Куда, в Якутск?..
- Да, почему же? В Чокурдах!.. С утра ведь не было погоды, - марево тако весело, - думали, што рейс отменят!.. Вон, спасибо журналистке, - вишь, какая встреча ёй, - она ить из Москвы к нам специально прилетела, - енто ей, благодаря, отправили вертушку!..
- А-а!.. А женщина, которая её встречает, кто она?..
- Котора?.. Тут весь хор ей встречает, и все женщины!..
- Ну, та, что с хлебом-солью?.. –
Генка о своём. Он, между делом, всё высматривал её в толпе встречающих, пытаясь разглядеть, какого ж цвета у неё глаза. –
- Да енто Глашка, што тебе она?.. –
Ерошка отмахнулся. –
- Завтре ить опять за ней отправят вертолёт, - она к нам токмо на день! Потому, што вечером у нас ужо обещана прогнозом кутерьга!..
- Какая кутерьга?.. –
Словечко это было новое для Генки.
- Вот такая!.. Енто не метель, не вьюга, не буран, а кутерьга!.. Тако начнётся, ты себе не представляешь, - ад кромешной!.. От, как хорошо ты прилетел!.. Давай-ка, свою сумку!..
- Она лёгкая, Ерош!..
- Давай её сюды, ты – гось! Пойдём ужо! Нас Груня ждёт!.. Глаза ужо все проглядела!..
- Ну, идём!..
И как-то неудобно стало вновь расспрашивать … о Глашке.
ГЛАВА ШЕСТАЯ. В РУССКОМ УСТЬЕ
(Продолжение. Начало 31.08. - 16.11. 2024)
Поднимались они в горку – от реки, село было возвышено. Домов гораздо больше оказалось, - просто сверху, с вертолёта, трудно было разглядеть их, - многие дома были без крыш, - к тому же и погружены – со всех сторон – в огромные сугробы, - так то даже и с земли не видно, дом ли это или же не дом.
- Кутерьга – ето страшней, чем буря!.. Тут тако творится, света божьего не видно, - и таки ветра, што с ног сдувает. Видишь вон, канаты меж домов протянуты, - да вон, повсюду!.. Енто лееера. За них держаться надобно, иначе унесёт.
- Ну, енто старые дома без крыш!.. Их строили давно ишо – из брёвен, - исконвек так строили, - коробками такими. Брёвна енти вертикально ставили – вплотную, и обмазывали глиной, - сверху покрывали дёрном.
- А откуда брёвна брали?..
- Так река давала, и даёт, - приносит столько, што не успеваем забирать, - тайга ить там везде, в верховьях Индигирки, - а река, когда из берегов выходит, с корнем выворачивает лес, - такая бурная!..
С улыбкой это Генка произнёс, шутя, - Ерошка же в ответ ему – вполне серьёзно:
- Лучше всех!.. Вот, потому мы родину свою не променяем ни на што, - ни на каку другую!..
- А зима такая долгая …
- А-а. Наверное, … большие деньги, да?..
Шутя опять же Генка, - ну, откуда могут быть в этой дыре, забытой Богом, деньги, да ещё большие?.. А Ерошка вновь … с апломбом:
- Уж не маленьки!.. По тысяче рублёв – в сезон за месяц – енто как?..
Со смехом уже Генка, передразнивая друга своего. Хотя зарплата – в месяц тысяча рублей – в те времена, при среднемесячной зарплате по стране в пределах … ста рублей – казалась просто фантастической. Ну, и Ерошка тоже засмеялся – за компанию. А Генке только этого и надо было, чтобы так, шутя, смеясь, узнать о том, что очень сильно беспокоило его. –
- Ну, а начальство ваше ещё больше получает, да?..
- Како тако начальство?.. –
У Ерошки удивление.
- Начальница! Ты угадал!.. Сейчас дойдём, я покажу тебе то место, где она командует!..
А шли они уже по главной улице села. Дома уже совсем другие были – с крышами, как и везде. Прошли мимо котельной, фельдшерского пункта, магазинов – промтоварного и продовольственного, - что-то там ещё прошли, - и Генка вновь – как будто, между прочим.
- Слышь, Ерох?.. А я заметил, что у Глашки той … цвет глаз какой-то … необычный, да?..
- Ты, Алёша, видишь всё наскрозь, - какой-то дар в тебе есть - необыкновенной, - я давно уже заметил ето.
- А почему?..
- В них можно … утонуть, - там … синь … безбрежная,
- таки красивые глаза, красивше просто не бывает. Только вот … не кажный их ишо увидит.
- Это как?..
- Вот так. Она почти не поднимает их, - такая … барыня-сударыня, - ни на кого не смотрит – из мужчин, - холонная такая красота у Глашки, неприступная. Да к ней и не подступишься.
- Да братья у неё – сурьёзные, - всё время по пятам за ней, - чуть, что, так сразу в драку, - охраняют.
- Значит, незамужняя она?..
- Да не понять. Была она как быдто взамужем – в Хабаровске, - училась она там, - но бросила супружника свово, домой вернулась – пару лет назад ишо – с ребёнком, дочка у неё.
- Так, где она работает?..
- Ага! Ага!.. –
А Генка думал о своём, - хотел уже ещё один задать вопрос – очередной – по поводу, как вдруг … раскрыл свой рот – от удивления. Ерошка даже засмеялся:
- А ты чёй-то?..
Конечно же, ничё, за исключением того, что это здание являлось точной копией другого здания – того же назначения, но только в Магаданской области, в посёлке Меренга, - бывает же такое, - ну, один в один, - наверное, их строили по одному проекту, - вот так неожиданность.
- Вот, чего-то не хватает, - не могу понять, чего. … Ага!.. Афиш не видно, почему-то. Как же так?.. Они должны быть в этой нише!..
- А как вы без кино-то, что-то я не понял?.. Без кино нельзя!..
- Нельзя! Енто козе понятно! Даже и в войну у нас его показывали!.. Кинщик у нас был - Кузьмич, - всю жизь у нас кино крутил, а нонче взял, да помер – ни с того и ни сего, - как раз под Новый год … нам праздник сделал!.. Ён ить там и жил – в задворенке!..
- Ну, да!.. –
Ерошка очень удивлённо. –
- А ты што, … скрозь стены видишь, што ли?..
- Да. Скрозь стены. –
Генку это рассмешило. –
- У меня вот есть идея. Хочешь, научу тебя … кино крутить?..
- Хочу! Хочу!.. –
- А ты, што, могёшь?..
- Могёшь. Но ты ведь завтра уезжаешь?..
- Да!.. Там без меня никак!.. Но я вернусь ить к перьвому числу!.. Тогда и научусь!..
- А людям, как … до перьвова числа – кино смотреть не надо?.. Знаешь, я, наверно, Глашку вашу научу пока.
- Да лучше Груню нашу, Лёша, Груню лучше!.. Знашь, кака она у нас смышлёна?.. Ой, пойдём, скорей, пойдём, - она обрадуется, Лёш!..
- Да я и поживу, наверно, там, в задворенке, где жил ваш кинщик.
- А мы хотели, штобы ты пожил у нас пока – в отцовской комнате, - а чё таково?..
- Да ничё. Но, как-то мне … неловко будет, - ты ведь завтра уезжаешь, - как я без тебя-то буду?..
- А-а?.. Ну, ладноть!.. Мы сичас всё это с Груней обмозгуем!..
- Не. Она взяла больничный, - да ужо три дня, - ей што-то не здоровится. А вот вчера ишо за мной на лыжах бегала – такую даль, - совсем уже рехнулась. Но она сегодня будет на концерте, без неё никак, - Груняша наша там, считай, што главная.
Дом, где проживал Ерошка со своей семьёй, - палаты по-досельному, - был тоже новый, только, что построенный, наверное. Высокое крыльцо; фасад, обитый дорогой доской – шпунтованной – «вагонкой»; крыша скатная, достаточно высокая – под шифером уже, - на ней труба – кирпичная, - и дым над крышей вьётся; в доме топят печку, - не углём, похоже, а дровишками, - отсюда и дымок такой … красивый – сизый прямо.
- Конешно!.. Енто дело нам споваднее!.. От печки ить тепло – живое!.. Ты, проходь, Алёш, проходь!.. Сестрица!.. Ну, ты как, без нас ишо не заскомнула?.. –
Это в доме он уже, в прихожей. –
- Бегу уже, бегу!.. –
Продолжение следует - в четверг.