Акустические системы для автомобиля - 834686618423

Акустические системы для автомобиля

Какие колонки предпочтительнее для автомобиля - двух-, трех-, четырех- или широкополосные?
Акустические системы для автомобиля
3-полосные компонентные динамики и разделительный фильтр.
Количество полос, грубо говоря, означает количество головок в колонке, каждая из которых отвечает за свой диапазон частот. Широкополосные состоят из одной головки, воспроизводящей спектр частот, максимально возможный для одного динамика. Классическим примером может служить отечественная динамическая головка 10ГД36, известная многим нашим соотечественникам по магнитофонам «Маяк», которые комплектовались колонками с этими динамиками (к слову, эти динамики - самый дешевый способ получить сравнительно неплохой звук в автомобиле). Но сделать динамическую головку, которая хорошо воспроизводила бы все частоты (от глубоких басов до верха) качественно - невозможно. Поэтому звуковой диапазон делят на несколько поддиапазонов, каждый из которых поручают воспроизводить головке, оптимизированной именно для этих частот. Из этого следовало бы предположить, что чем больше полос, тем лучше, но это не всегда так. Точнее, это может быть применимо для головок одной линейки одной фирмы, так как двухполосники одного производителя могут звучать лучше, чем трехполосники другого, и это уже зависит от качества конструкции и применяемых материалов. Кроме деления по количеству полос, динамики различаются еще и по конструкции - они есть коаксиальные и компонентные.

Акустические системы для автомобиля - 834686626615
3-полосная коаксиальная динамическая головка.

В коаксиальных динамиках все головки обычно находятся на одном шасси - средне- и высокочастотные располагаются на платформе посередине диффузора низкочастотника. Данный способ применяется для упрощения установки, так как, проделав лишь одно отверстие, вы устанавливаете 2, 3 или 4 динамика (полосы). Головки данного типа имеют скорее компромиссное звучание, значительно уступающее компонентным системам, но зато они гораздо дешевле (это не касается профессиональных коаксиальных головок типа Tannoy, DAS, KEF и т.д., устанавливаемых в студийных и бытовых колонках и имеющих несколько иную конструкцию). Компонентные же отличаются тем, что все головки располагаются отдельно, каждая имеет свой корпус и крепление.

Это дает возможность наиболее оптимально расположить их по отношению к слушателю, но в то же время значительно усложняет установку.

Акустические системы для автомобиля
Акустические системы для автомобиля - 834686637879
Широкополосные динамические головки.

Зато качество звучания с лихвой окупает все старания и более высокие затраты на приобретение компонентных динамиков. Поэтому если вы настоящий любитель качественно звучащей музыки и вас не пугает сумма в несколько сотен у.е., ваш выбор - компонентная акустика. Если ваши запросы (и доходы) поскромней, выбирайте коаксиалы; потратив 60-120 у.е., вы получите звучание, сравнимое с недорогим музыкальным центром, кроме того, их можно установить самому в автомобиль, неплохо при этом сэкономив.

Сравнительная таблица достоинств и недостатков некоторых типов акустических систем
Тип акустической системы
Достоинства
Недостатки
Компонентная Высокое качество звучания, возможность оптимизировать расположения головок в салоне относительно слушателя.
Высокая цена, усугубляющаяся необходимостью пользоваться услугами установочного центра.
Коаксиальная Простота установки, доступная цена.
Более низкое качество звучания.

Комментарии

Комментариев нет.