Новенькие фасады капитально отремонтированных домов в Восточном микрорайоне радуют глаз прохожих. Но если переступить порог дома 57 по улице Петрова и поговорить с его жителями, то радость исчезнет. О муках жителей этого дома в разгар ремонтных работ мы уже рассказывали. Качество работ по капитальному ремонту дома 57, который наспех производился летом и до поздней осени 2016 года не выдерживает никакой критики. Уже тогда было понятно, что качественного ремонта не получится. Капитально недоделали Семья Анны Ивановой, проживающая в третьем подъезде на третьем этаже, первой ощутила насколько ненадежна новая кровля. Как только в феврале началось таяние снега, квартиру Ивановых затопило. Тогда подрядная организация приняла меры, откачали воду с провисшего подвесного потолка. В марте собственник даже получила материальную компенсацию от подрядной организации, производившей капремонт. Но с первыми весенними дождями проблема возобновилась. Вода прямо по стеклам закрытого пластикового окна ручьями течёт на подоконник, где хозяйка дежурит с тряпками, чтобы спасти квартиру. После нескольких подтоплений стены в комнате намокли, пахнет сыростью, появляется плесень, и при отключенном отоплении эти «прелести» особо чувствуются. Так недолго и до серьёзных повреждений. Дожди, сами понимаете, идут не по расписанию, так что собирать потоки воды приходится и в 6 утра, как это было 22 мая. Анна настойчиво заявляет о проблеме всем инстанциям, составляет претензии, подписывает акты. Бумаг уже кипа, но, как она говорит, толку никакого. И соседей подключила, ездили в офис подрядчика ООО «Грандстрой». В курсе проблемы и управляющая компания «РСУ-Инвест», и администрация города. К Ивановым приходят специалисты, проводят обследования, устанавливают сроки устранения недоделок. В своих письменных ответах признают, что причина дождей - в неправильном устройстве оцинкованного слива. При одном из последних осмотров кровли подрядчик планировал начать работы «по устранению недостатков, выявленных при осмотре оцинкованного слива и сливной воронки на кровле с 31 мая». Но и 13 июня, на момент выхода на место корреспондента, проблема не была устранена. Всё это время Анна Иванова переписывалась по электронной почте с начальником Западного территориального отдела Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в МКД Валерием Чижовым. В режиме вопрос-ответ Валерий Чижов сообщал всё новые и новые сроки устранения недостатков. Из ответа от 8 июня: «Региональный оператор не бездействует. Принимаем все меры. Вчера осмотрели крышу комиссионно, выдали замечания подрядной организации. Срок устранения до 16.06.2017 г.» С улицы причина проблемы видится так: шифер уложен абы как, жестяные сливы примыкают к нему как придётся (кровлю-то второпях делали, даже в ночное время). Поэтому в сильные дожди вода течет мимо водостока на кирпичный карниз, далее на наружную стену (видно, что промокшая) и через окно - в квартиру. Видно, что на карнизе уже отслоились слой краски и штукатурка. И топит, и рушится Анна Иванова не единственный собственник, который страдает от плохо выполненной новой кровли. В соседнем втором подъезде проблема аналогичная. Здесь все еще «радуют» желтые пятна на потолке подъезда, оставшиеся от затопления в период летне-осеннего капремонта дома 2016 года. Вход на чердак открыт. Жители говорят, что во время дождя оттуда тоже капает вода. Гаяз Фарвазов показывает окно в квартире своего сына, где до сих пор лежит мокрое полотенце. Край оконного проёма сырой, обои отошли от стены и по высоте окна и под подоконником. «В мае, когда всю ночь шел дождь, вообще весь палас водой был залит» − уточняет Гаяз. А в четвертом подъезде в одной из квартир второго этажа рядом с наружной стеной 3 июня обрушилась часть потолка. Несколько мешков штукатурки хозяева вынесли, пришлось потратиться и на натяжной потолок. «Мы год назад выравнивали, красили потолки, ни трещинки не было. Сами удивляемся, мы же не на последнем этаже, видимо, по перекрытиям вода и до нашей квартиры просочилась, − рассказала хозяйка Валентина Мусорина. − Приглашали специалистов из управляющей компании. Работник простучал потолок и сделал вывод: «Дом-то старый». Но оцинкованный слив на крыше, который тогда был задран кверху, после этого сразу выправили». В этом случае причина до конца непонятна, но жильцы связывают обрушение с плохой кровлей. Ведь стена, возле которой рухнул потолок, выходит на ту же сторону, что и затапливаемые окна вышеуказанных квартир. Незавершенка – кругом! Некачественной кровлей проблемы жильцов не ограничиваются. Незавершенка видна во всем. Кругом - куски монтажной пены под новенькими окнами в подъездах. Такие же последствия - после установки входных и внутренних дверей в подъездах. В четвёртом подъезде даже ширина полотна новой двери меньше дверного проёма на 10-20 см. «И это называется капремонт?!» – возмущаются жильцы, которым уже не до подъездов. Главное, чтобы вода квартиры не разрушала. Остаётся надеяться, что погода сжалится над заложниками неудачного капитального ремонта и не добавит им забот до полного устранения протечек кровли. А капремонт, между прочим, делают за деньги жителей. По информации, размещённой на сайте Регионального оператора капремонта, на капитальный ремонт этого дома потрачено более 10 миллионов рублей. А сколько нервов жильцам это стоило и ещё, вероятно, будет стоить, никто не подсчитает. Татьяна ЛЮБИМОВА Когда верстался номер Редакция получила ответ из Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области Приводим его полностью: «Капитальный ремонт в доме № 57 по ул. Петрова в Верхней Пышме завершен в декабре 2016 года. Все работы приняты и сданы. В ответ на претензии со стороны собственников по качеству проведенного капитального ремонта 14 июня 2017 года был проведен комиссионный осмотр крыши в составе представителей управляющей компании, подрядной организации ООО «Промстройсервис», организации, осуществляющей строительный контроль, собственников дома и специалистов Фонда капремонта западного территориального отдела. В ходе осмотра действительно был зафиксирован ряд устранимых замечаний к работе подрядчиков. В соответствии с актом о выявленных в течение гарантийного срока недостатках, все зафиксированные замечания подрядная организация должна устранить до 30 июня 2017 года. Кроме этого, подрядчик выполнит работы по замене дверных полотен в подъездах, которые не соответствуют необходимым размерам, а также срежет монтажную пену и с помощью шпатлевки выровняет участки стен вокруг дверей и окон. Отметим также, что по условиям договора подрядная организация в течение 5 лет несет гарантийные обязательства по произведенным видам работ по капитальному ремонту в данном доме». Мнения жителей дома Гаяз ФАРВАЗОВ Нам говорят, что 5 июня закончилась гарантия на капремонт. Мы бы может и сами починили крышу, но без автовышки никак. Управляющая компания сама должна заниматься этим вопросом. Наружный осмотр зданий техники должны делать регулярно и выявлять такие разрушения, а не ждать когда жильцы начнут заявления писать. Ведь невооруженным глазом видно – карниз разрушается, водосток не действует. Анна ИВАНОВА Зачем нам нужен такой капитальный ремонт? С февраля я только и занимаюсь тем, чтобы сохранить квартиру от его последствий. Из-за сложившейся ситуации просила Западный территориальный отдел капремонта освободить меня от уплаты взносов за капремонт. Ответили, что это не предусмотрено законодательством. Почему тогда не работают установленные законом механизмы воздействия на недобросовестных подрядчиков? А если в следующий раз начнётся ливень, а меня дома не будет?
"Красное знамя"
Дождь в квартире, или За что платит собственник?
Новенькие фасады капитально отремонтированных домов в Восточном микрорайоне радуют глаз прохожих. Но если переступить порог дома 57 по улице Петрова и поговорить с его жителями, то радость исчезнет.
О муках жителей этого дома в разгар ремонтных работ мы уже рассказывали. Качество работ по капитальному ремонту дома 57, который наспех производился летом и до поздней осени 2016 года не выдерживает никакой критики. Уже тогда было понятно, что качественного ремонта не получится.
Капитально недоделали
Семья Анны Ивановой, проживающая в третьем подъезде на третьем этаже, первой ощутила насколько ненадежна новая кровля. Как только в феврале началось таяние снега, квартиру Ивановых затопило. Тогда подрядная организация приняла меры, откачали воду с провисшего подвесного потолка. В марте собственник даже получила материальную
компенсацию от подрядной организации, производившей капремонт.
Но с первыми весенними дождями проблема возобновилась. Вода прямо по стеклам закрытого пластикового окна ручьями течёт на подоконник, где хозяйка дежурит с тряпками, чтобы спасти квартиру. После нескольких подтоплений стены в комнате намокли, пахнет
сыростью, появляется плесень, и при отключенном отоплении эти «прелести» особо чувствуются. Так недолго и до серьёзных повреждений. Дожди, сами понимаете, идут не по расписанию, так что собирать потоки воды приходится и в 6 утра, как это было 22 мая.
Анна настойчиво заявляет о проблеме всем инстанциям, составляет претензии, подписывает акты. Бумаг уже кипа, но, как она говорит, толку никакого. И соседей подключила, ездили в офис подрядчика ООО «Грандстрой». В курсе проблемы и управляющая компания «РСУ-Инвест», и администрация города. К Ивановым приходят специалисты, проводят обследования, устанавливают сроки устранения недоделок. В своих письменных ответах признают, что причина дождей - в неправильном устройстве оцинкованного слива. При одном
из последних осмотров кровли подрядчик планировал начать работы «по устранению недостатков, выявленных при осмотре оцинкованного слива и сливной воронки на кровле с 31 мая». Но и 13 июня, на момент выхода на место корреспондента, проблема не была устранена.
Всё это время Анна Иванова переписывалась по электронной почте с начальником Западного территориального отдела Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в
МКД Валерием Чижовым. В режиме вопрос-ответ Валерий Чижов сообщал всё новые и новые сроки устранения недостатков. Из ответа от 8 июня: «Региональный оператор не бездействует. Принимаем все меры. Вчера осмотрели крышу комиссионно, выдали замечания подрядной организации. Срок устранения до 16.06.2017 г.»
С улицы причина проблемы видится так: шифер уложен абы как, жестяные сливы примыкают к нему как придётся (кровлю-то второпях делали, даже в ночное время). Поэтому в сильные
дожди вода течет мимо водостока на кирпичный карниз, далее на наружную стену (видно, что промокшая)
и через окно - в квартиру. Видно, что на карнизе уже отслоились слой краски и штукатурка.
И топит, и рушится
Анна Иванова не единственный собственник, который страдает от плохо выполненной новой кровли. В соседнем втором подъезде проблема аналогичная. Здесь все еще «радуют» желтые пятна на потолке подъезда, оставшиеся от затопления в период летне-осеннего капремонта дома 2016 года. Вход на чердак открыт. Жители говорят, что во время дождя оттуда тоже капает вода.
Гаяз Фарвазов показывает окно в квартире своего сына, где до сих пор лежит мокрое полотенце. Край оконного проёма сырой, обои отошли от стены и по высоте окна и под подоконником. «В мае, когда всю ночь шел дождь, вообще весь палас водой был залит» − уточняет Гаяз.
А в четвертом подъезде в одной из квартир второго этажа рядом с наружной стеной 3 июня обрушилась часть потолка. Несколько мешков штукатурки хозяева вынесли, пришлось потратиться и на натяжной потолок. «Мы год назад выравнивали, красили потолки, ни трещинки не было. Сами удивляемся, мы же не на последнем этаже, видимо, по перекрытиям вода и до нашей квартиры просочилась, − рассказала хозяйка Валентина Мусорина. − Приглашали специалистов
из управляющей компании. Работник простучал потолок и сделал вывод: «Дом-то старый». Но оцинкованный слив на крыше, который тогда был задран кверху, после этого сразу выправили».
В этом случае причина до конца непонятна, но жильцы связывают
обрушение с плохой кровлей. Ведь стена, возле которой рухнул потолок, выходит на ту же сторону, что и затапливаемые окна вышеуказанных квартир.
Незавершенка – кругом!
Некачественной кровлей проблемы жильцов не ограничиваются. Незавершенка видна во всем. Кругом - куски монтажной пены под новенькими окнами в подъездах. Такие же последствия - после
установки входных и внутренних дверей в подъездах. В четвёртом подъезде даже ширина полотна новой двери меньше дверного проёма на 10-20 см.
«И это называется капремонт?!» – возмущаются жильцы, которым уже не до подъездов. Главное, чтобы вода квартиры не разрушала. Остаётся надеяться, что погода сжалится над заложниками неудачного капитального ремонта и не добавит им забот
до полного устранения протечек кровли.
А капремонт, между прочим, делают за деньги
жителей. По информации, размещённой на сайте Регионального оператора капремонта, на капитальный ремонт этого дома потрачено более 10 миллионов рублей. А сколько нервов жильцам это стоило и ещё, вероятно, будет стоить, никто не подсчитает.
Татьяна ЛЮБИМОВА
Когда верстался номер
Редакция получила ответ из Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области
Приводим его полностью: «Капитальный ремонт в
доме № 57 по ул. Петрова в Верхней Пышме завершен в декабре 2016 года. Все
работы приняты и сданы.
В ответ на претензии со стороны собственников по качеству проведенного капитального ремонта 14 июня
2017 года был проведен комиссионный осмотр крыши в составе представителей управляющей компании, подрядной организации ООО «Промстройсервис», организации,
осуществляющей строительный контроль, собственников дома и специалистов Фонда капремонта западного территориального отдела.
В ходе осмотра действительно был зафиксирован ряд устранимых замечаний к работе подрядчиков. В соответствии с актом о выявленных в течение гарантийного срока недостатках, все зафиксированные замечания подрядная организация должна устранить до 30 июня 2017 года. Кроме этого, подрядчик выполнит работы по
замене дверных полотен в подъездах, которые не соответствуют необходимым размерам, а также срежет монтажную пену и с помощью шпатлевки выровняет участки стен вокруг дверей и окон.
Отметим также, что по условиям договора подрядная организация в течение 5 лет несет гарантийные обязательства по произведенным видам работ по капитальному ремонту в данном доме».
Мнения жителей дома
Гаяз ФАРВАЗОВ
Нам говорят, что 5 июня
закончилась гарантия на капремонт. Мы бы может и сами починили крышу, но без
автовышки никак. Управляющая компания
сама должна заниматься этим вопросом. Наружный осмотр зданий техники должны
делать регулярно и выявлять такие разрушения, а не ждать когда жильцы начнут
заявления писать. Ведь невооруженным глазом видно – карниз разрушается,
водосток не действует.
Анна ИВАНОВА
Зачем нам нужен такой
капитальный ремонт? С февраля я только и занимаюсь тем, чтобы сохранить квартиру
от его последствий. Из-за сложившейся ситуации просила Западный территориальный
отдел капремонта освободить меня от уплаты взносов за капремонт. Ответили, что это
не предусмотрено законодательством. Почему тогда не работают установленные
законом механизмы воздействия на недобросовестных подрядчиков? А если в
следующий раз начнётся ливень, а меня дома не будет?