Московская окружная железная дорога была открыта в 1908 году.
Построена по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского в 1903–1908 годах. Её протяжённость составила 54 километра. Отсчёт вёрст новой железной дороги начинался от точки её пересечения с Николаевской железной дорогой по часовой стрелке. На дороге были выстроены 14 станций (все они — образцы московского модерна начала XX века), выполненных в едином стиле. Все пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны центра города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны. Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, для которых были построены станции-вокзалы (Владыкино, Воробьёвы Горы, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы, Лефортово, Канатчиково и др.), часть из которых сохранилась по сей день. Дo 1917 года МОЖД развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто. Пассажиры вновь стали пользоваться Московской окружной железной дорогой в 2016 го 15 марта, в 19.30, Юрий Егоров, историк транспорта, один из лучших исследователей железных дорог, приглашает в книжный клуб-магазин «Гиперион» на свою новую лекцию, посвященную… несостоявшимся пассажирам. Одной из важных целей строительства Окружной железной дороги было «оживление городских окраин» Москвы, в том числе организация прямого беспересадочного сообщения между ними, без необходимости проезда через центр города. Во второй половине 19 века такие решения уже применялись в крупных европейских городах, и именно этот опыт предполагалось перенести в Москву. О том, какой могла стать Окружная, о нелёгкой судьбе пассажирского движения по ней и не только, поговорим на новой лекции в книжном клубе «Гиперион». 🚩Лекция пройдет по адресу: Большой Трехсвятительский переулок, д. 2/1, стр. 1) и будет дублироваться в прямой трансляции. Участникам позже будет выслана запись. ____ 15 марта, 19.30, лекция «Почему не получилось построить МЦК сто лет назад?» Лектор: Юрий Егоров 💰Есть два варианта стоимости билета: если вы собираетесь слушать лекцию очно, в книжном клубе, — 600 рублей. Если предпочитаете онлайн-трансляцию, не выходя из дома — 500 рублей. 🔑Запись на сайте: https://clck.ru/39NxoN #лекциимкн #москвакоторойнет #мкн #гиперион
МОСКВА, КОТОРОЙ НЕТ
Московская окружная железная дорога была открыта в 1908 году.
Построена по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского в 1903–1908 годах. Её протяжённость составила 54 километра.
Отсчёт вёрст новой железной дороги начинался от точки её пересечения с Николаевской железной дорогой по часовой стрелке. На дороге были выстроены 14 станций (все они — образцы московского модерна начала XX века), выполненных в едином стиле. Все пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны центра города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны.
Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, для которых были построены станции-вокзалы (Владыкино, Воробьёвы Горы, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы, Лефортово, Канатчиково и др.), часть из которых сохранилась по сей день. Дo 1917 года МОЖД развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.
Пассажиры вновь стали пользоваться Московской окружной железной дорогой в 2016 го
15 марта, в 19.30, Юрий Егоров, историк транспорта, один из лучших исследователей железных дорог, приглашает в книжный клуб-магазин «Гиперион» на свою новую лекцию, посвященную… несостоявшимся пассажирам.
Одной из важных целей строительства Окружной железной дороги было «оживление городских окраин» Москвы, в том числе организация прямого беспересадочного сообщения между ними, без необходимости проезда через центр города. Во второй половине 19 века такие решения уже применялись в крупных европейских городах, и именно этот опыт предполагалось перенести в Москву.
О том, какой могла стать Окружная, о нелёгкой судьбе пассажирского движения по ней и не только, поговорим на новой лекции в книжном клубе «Гиперион».
🚩Лекция пройдет по адресу: Большой Трехсвятительский переулок, д. 2/1, стр. 1) и будет дублироваться в прямой трансляции. Участникам позже будет выслана запись.
____
15 марта, 19.30, лекция «Почему не получилось построить МЦК сто лет назад?»
Лектор: Юрий Егоров
💰Есть два варианта стоимости билета: если вы собираетесь слушать лекцию очно, в книжном клубе, — 600 рублей. Если предпочитаете онлайн-трансляцию, не выходя из дома — 500 рублей.
🔑Запись на сайте: https://clck.ru/39NxoN #лекциимкн #москвакоторойнет #мкн #гиперион