4 февраля 1824 года американский бизнесмен и изобретатель Чарльз Гудьир (тот самый, чье имя носит компания по производству шин) представил бостонской публике резиновые калоши.
Он придумал метод «вулканизации» — одновременного нагревания каучука и серы. Полученный материал не становился жестким и ломким в мороз, не плавился в жару и отлично подходил для американской глубинки. Для многих эта обувь осталась в далеком советском детстве (или в рассказах родителей). Как у классика той поры, Корнея Чуковского: «А потом позвонил / Крокодил / И со слезами просил: / — Мой милый, хороший, / Пришли мне калоши, / И мне, и жене, и Тотоше». Да, тогда калоши были обязательным элементом зимней детской одежды в паре с валенками. Может, это и не было стильно, зато никто не возвращался с мокрыми ногами. Но считать, что эпоха калош ушла — наивно. Во-первых, они давно поменяли дизайн и доступны в разных продвинутых вариантах: я, например, недавно купил калоши-сапоги, которые надеваются на обувь целиком. А во-вторых, потребность в них даже возросла: зима, реагенты, вчерашние минус три превратились в плюс два, а вы идете в белых кроссовках New Balance, которые с каждым шагом становятся все грязнее и мокрее. А я надел калоши — и ногам тепло, и обувь чистая. На фото: реклама резиновой обуви Goodyear
Российская действительность ☭ ㅤ
4 февраля 1824 года американский бизнесмен и изобретатель Чарльз Гудьир (тот самый, чье имя носит компания по производству шин) представил бостонской публике резиновые калоши.
Он придумал метод «вулканизации» — одновременного нагревания каучука и серы. Полученный материал не становился жестким и ломким в мороз, не плавился в жару и отлично подходил для американской глубинки.
Для многих эта обувь осталась в далеком советском детстве (или в рассказах родителей). Как у классика той поры, Корнея Чуковского: «А потом позвонил / Крокодил / И со слезами просил: / — Мой милый, хороший, / Пришли мне калоши, / И мне, и жене, и Тотоше».
Да, тогда калоши были обязательным элементом зимней детской одежды в паре с валенками. Может, это и не было стильно, зато никто не возвращался с мокрыми ногами.
Но считать, что эпоха калош ушла — наивно. Во-первых, они давно поменяли дизайн и доступны в разных продвинутых вариантах: я, например, недавно купил калоши-сапоги, которые надеваются на обувь целиком. А во-вторых, потребность в них даже возросла: зима, реагенты, вчерашние минус три превратились в плюс два, а вы идете в белых кроссовках New Balance, которые с каждым шагом становятся все грязнее и мокрее. А я надел калоши — и ногам тепло, и обувь чистая.
На фото: реклама резиновой обуви Goodyear