aqua — вода и duco — веду), мост над оврагом, рекой, дорогой, несущий лоток или канал для пропуска воды. Наземные (с открытыми лотками) и подземные акведуки сооружались в странах Древнего Востока, в Древней Греции. Отчасти сохранились акведуки Древнего Рима и провинций Римской империи. Эти арочные каменные мосты с закрытыми лотками шириной 1–1,7 м и арочными пролетами длиной до 25 м, достигали высоты 49 м и протяженности около 300 м. Ныне мостовые части акведуков (с арочными, рамными или балочными конструкциями) сооружают из бетона, железобетона, металла, реже — из дерева. Чаще всего стенки и днище лотка (обычно прямоугольного сечения) или трубы являются несущими пролетными конструкциями моста. Пример акведука в бывшем СССР — акведук на реке Раздан в г. Ереване. Акведуки иногда служат для пропуска по ним судов, когда судоходный канал должен пересечь долину.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
:Лиана Вашакмадзе
АКВЕДУК (лат.
aqua — вода и duco — веду), мост над оврагом, рекой, дорогой, несущий лоток или канал для пропуска воды. Наземные (с открытыми лотками)
и подземные акведуки сооружались в странах Древнего Востока, в Древней Греции. Отчасти сохранились акведуки Древнего Рима и провинций Римской
империи. Эти арочные каменные мосты с закрытыми лотками шириной 1–1,7 м и арочными пролетами длиной до 25 м, достигали высоты 49 м и протяженности около 300 м. Ныне мостовые части акведуков (с арочными, рамными или балочными конструкциями) сооружают из бетона, железобетона, металла, реже — из дерева. Чаще всего стенки и днище лотка (обычно прямоугольного сечения) или трубы являются несущими пролетными конструкциями моста. Пример акведука в бывшем СССР — акведук на реке Раздан в г. Ереване. Акведуки иногда служат для пропуска по ним судов, когда судоходный канал должен пересечь долину.