«Большой хроматический марш», «Выход гладиаторов», «Гром и молнии».
Под такими названиями выходил опус 68 чешского композитора Юлиуса Фучика, написанный в 1897 году. Изначально произведение задумывалось как военный марш, вдохновленный любовью автора к Римской империи. Однако уже через несколько лет после первой публикации мелодия приглянулась цирковым антрепренерам. В ней разглядели иную специфику и стали использовать для выхода клоунов. В 1971 году Нино Рота переработал первую часть марша и сделал из нее свою композицию «Цирк» (“Il Circo”) для фильма Федерико Феллини «Клоуны». Так была поставлена точка в прочтении опуса. С тех пор он окончательно стал не военным, а клоунским маршем. И первоначальные названия не помнит никто. #История_факт P.S. На видео от итальянского дирижера Леонардо Каталанотто (Leonardo Catalanotto) показано исполнение «Выхода гладиаторов» в оригинальном темпе. Играет оркестр театра имени Массимо Винченцо Беллини в Катании на Сицилии.
История
«Большой хроматический марш», «Выход гладиаторов», «Гром и молнии».
Под такими названиями выходил опус 68 чешского композитора Юлиуса Фучика, написанный в 1897 году. Изначально произведение задумывалось как военный марш, вдохновленный любовью автора к Римской империи.
Однако уже через несколько лет после первой публикации мелодия приглянулась цирковым антрепренерам. В ней разглядели иную специфику и стали использовать для выхода клоунов.
В 1971 году Нино Рота переработал первую часть марша и сделал из нее свою композицию «Цирк» (“Il Circo”) для фильма Федерико Феллини «Клоуны». Так была поставлена точка в прочтении опуса. С тех пор он окончательно стал не военным, а клоунским маршем. И первоначальные названия не помнит никто.
#История_факт
P.S. На видео от итальянского дирижера Леонардо Каталанотто (Leonardo Catalanotto) показано исполнение «Выхода гладиаторов» в оригинальном темпе. Играет оркестр театра имени Массимо Винченцо Беллини в Катании на Сицилии.