"Безудержное буйство красок Рериха, та смелость и безошибочность, с какими он распоряжается ими на полотне, прошли большую школу познания необходимости. И это не формальная необходимость, диктуемая материалом и заданным методом. Это необходимость, найденная в самой жизни. Картина «Полунощное». Какая мощная, переливчатая игра северного сияния! Именно игра, а не ее изображение. Художник переносит на полотно несмешанные краски. Они пронизывают друг друга, то совершенно перекрывая, то просвечивая одна через другую. Живые сочетания цветов искрятся первозданным светом, найденным непосредственно на темном фоне небосвода, а не на палитре. Но ведь и природа расцвечивает свои творения, не прибегая к ее помощи. Тайны ее творчества всегда влекут Рериха, его острый глаз умеет смотреть «как бы в первый раз» и выискивать то, мимо чего многие привыкли проходить, не замечая."
«Полунощное» (1940 г.)
(П.Ф. БЕЛИКОВ. Творчество Н.К.Рериха. Сборник "Непрерывное восхождение". Москва, 2001. Т.1)
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ
«Полунощное» (1940 г.)
"Безудержное буйство красок Рериха, та смелость и безошибочность, с какими он распоряжается ими на полотне, прошли большую школу познания необходимости. И это не формальная необходимость, диктуемая материалом и заданным методом. Это необходимость, найденная в самой жизни.
Картина «Полунощное». Какая мощная, переливчатая игра северного сияния! Именно игра, а не ее изображение. Художник переносит на полотно несмешанные краски. Они пронизывают друг друга, то совершенно перекрывая, то просвечивая одна через другую. Живые сочетания цветов искрятся первозданным светом, найденным непосредственно на темном фоне небосвода, а не на палитре. Но ведь и природа расцвечивает свои творения, не прибегая к ее помощи. Тайны ее творчества всегда влекут Рериха, его острый глаз умеет смотреть «как бы в первый раз» и выискивать то, мимо чего многие привыкли проходить, не замечая."