"КОВКА МЕЧА (НИБЕЛУНГИ)" (1941 г.

)
«Ковка меча (Нибелунги)» (1941) (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Н.К.Рериха издавна интересовали пути миграции кочевых племён. Проходя по Алтаю и Монголии во время экспедиции, он слышал множество легенд, в которых отразились следы великого переселения народов.
«В пределах Алтая, — пишет Н.К.Рерих, — можно также слышать очень значительные легенды, связанные с какими-то неясными воспоминаниями о давно прошедших здесь племенах. Среди этих непонятных племён упоминается одно под именем Курумчинские кузнецы. Само название показывает, что это племя было искусно в обработке металлов, но откуда и куда направилось оно? Не имеет ли в виду народная память авторов металлических поделок, которыми известны древности Минусинска и Урала? Когда вы слышите об этих кузнецах, вы невольно вспоминаете о сказочных Нибелунгах, занесённых далеко на запад»
Под впечатлением этих легенд Николай Константинович пишет картину «Ковка меча (Нибелунги)». Возможно, что на картине изображены те самые «“курумчинские кузнецы” — странные, непонятные народы, которые не только прошли, но и жили в пределах Алтая и Забайкалья». Это были искусные мастера изделий из золота, бронзы, серебра. На полотне мы видим, как ночью, в каменной пещере, при свете огня два кузнеца куют меч победы. Они куют его, чтобы встать на защиту родной земли. «Настрой картины суровый, мужественный и героический. Год создания картины (1941) придаёт ей не только историческое, но и патриотическое звучание», — пишет Л.Цесюлевич.
Картина создана в год нападения фашистов на Советский Союз, и здесь ковка меча может быть понята как символ ковки будущей победы над фашистской Германией.

"Ковка меча (Нибелунги)" (1941 г.)
"Ковка меча (Нибелунги)" (1941 г.)

Комментарии

Комментариев нет.