Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
Цели: -Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. - Продолжать знакомить детей с малой родиной. - Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. - Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности. Задачи: - продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. - закреплять представление о форме предметов, величине. - уточнить представление о родном городе. - закреплять цвета и их оттенки. - развивать творчество, умение работать самостоятельно. -прививать любовь к родному городу. - воспитывать аккуратность в работе. 1. Ход НОД: Воспитатель: - Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение. Дети отвечают. Воспитатель: -Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. - Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? Дети: -Да. Воспитатель: -Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Дети отвечают. Воспитатель: Наш город разноцветный. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки. Друг на друге ровно в ряд, Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто-нибудь живёт (Дом) Воспитатели и няни, Всех заботой окружают, В этом домике прелестном, Деткам очень интересно. (Детский сад) Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный, Встретишь важных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, Коль серьёзно заболели. Больница) Воспитатель: - Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? Дети: - Город Мичуринск Воспитатель: -А в какой области находится наш город? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно. Ребята, а город Мичуринск большой или маленький? Ответы детей. Воспитатель: - Скажите, что находится в нашем городе? Ответы детей. Воспитатель: - Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. -Вот он какой наш город! (показ города на слайдах) Утром рано мы встаем, город видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Дома бывают разные: высокие и низкие, Зеленые и красные, далекие и близкие. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – дома бывают разные. Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом. 3. Физкультминутка «Дом». Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ; Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду») Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе) Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;) Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом) 4. Выполнение работы. Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям. 5. Итог и анализ детских работ. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились. - Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? Ответы детей.
Наш любимый детский сад
:Татьяна Кононова
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
Цели:
-Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.
- Продолжать знакомить детей с малой родиной.
- Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.
- Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
-прививать любовь к родному городу.
- воспитывать аккуратность в работе.
1. Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Наш город разноцветный.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки.
Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт (Дом)
Воспитатели и няни,
Всех заботой окружают,
В этом домике прелестном,
Деткам очень интересно. (Детский сад)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный,
Встретишь важных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьёзно заболели. Больница)
Воспитатель:
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети:
- Город Мичуринск
Воспитатель:
-А в какой области находится наш город?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, а город Мичуринск большой или маленький?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажите, что находится в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
3. Физкультминутка «Дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
4. Выполнение работы.
Воспитатель:
- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
5. Итог и анализ детских работ.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Ответы детей.