Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Материалы и оборудование. Ватман с нарисованным деревом. Скворечник, сделанный из коробки, картинка с изображением скворца. Аудиозапись песни «Скворушка», пение птиц в лесу. У детей альбомного листа, прямоугольник для домика, полочка (жёрдочка, кружок – окошко, крыша – прямоугольник с обрезанными уголками, клей, кисточки, клеёнки, салфеточка для удаления лишнего клея. Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу. Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку про скворца: Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждёт Крепкий, деревянный дом С крепким, маленьким окном. Показываю детям картинку с изображением скворца. Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы? Дети: с юга. Воспитатель: А почему они улетели осенью? Дети: у нас становится холодно Воспитатель: А где живут скворцы у нас? Дети: в скворечниках. Воспитатель: А кто строит скворечники? Дети: люди. Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца Мы повесим скворечник на наше большое дерево. Что мы с вами сегодня будем строить? Дети: домики Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов. Кто будет там жить? Дети: Скворцы. Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка? Физкультминутка Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу) И построим птичкам дом. Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки). Вжик-вжик, вжик-вжик. Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком). Тук-тук, тук-тук. Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички) К нам уже Весна пришла, Мы скворечники развесим (движение вправо-влево, Тут и там, Тут и там. А теперь мы с вами приступим к работе. Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета? Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем? И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец. Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса) По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными. Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!
Наш любимый детский сад
:Татьяна Кононова
Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
Программное содержание.
Формировать умение изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы и оборудование.
Ватман с нарисованным деревом. Скворечник, сделанный из коробки, картинка с изображением скворца. Аудиозапись песни «Скворушка», пение птиц в лесу.
У детей альбомного листа, прямоугольник для домика, полочка (жёрдочка, кружок – окошко, крыша – прямоугольник с обрезанными уголками, клей, кисточки, клеёнки, салфеточка для удаления лишнего клея.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу.
Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку про скворца:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт
Крепкий, деревянный дом
С крепким, маленьким окном.
Показываю детям картинку с изображением скворца.
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца
Мы повесим скворечник на наше большое дерево.
Что мы с вами сегодня будем строить?
Дети: домики
Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.
Кто будет там жить?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
А теперь мы с вами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!