Текст для видео: рекомендации копирайтеру

Популярность видеоконтента заставляет копирайтеров оттачивать новые навыки и умения. Рассказываем, чем отличается текст для видео от стандартного текста для сайта и как с ним работать.
Видео становится одним из наиболее популярных и эффективных типов контента, во многом благодаря мобильным технологиям. Теперь видео доступно всегда и везде. Статистика также подтверждает, что современный онлайн пользователь отдает предпочтение именно просмотру видео, а не чтению текста. Так стоит ли копирайтерам бить тревогу и переквалифицироваться в создателей видео-контента.
Разбираемся.
Статистика по видео-контенту
4Х пользователей предпочитает просмотр видео, а не чтение текста онлайн
Перед походом в магазин 50% покупателей ищут видео-обзоры товара
53% пользователей смартфонов более лояльны к брендам, предлагающим на сайтах и в приложениях обучающие видео
Клиенты, просмотревшие видео о товаре, покупают в 1,81 раз чаще, чем те, кто не просматривает обзоры
55% пользователей более внимательны при просмотре видео контента, чем при чтении текста
43% пользователей хотят видеть больше видео контента
51,9% маркетологов называют видео одним из наиболее эффективных типов контента
Использование ключа «видео» в теме рассылки повышает CTR на 65%
51% просмотренных видео роликов открываются с мобильных устройств
85% видео роликов на Facebook просматриваются без звука
Видео-контент получает наибольший органический охват на Facebook
Прогнозы по видео-контенту
В 2017 году видео-контент будет получать до 74% всего трафика
По данным Cisco, к 2019 году 80% всего интернет-трафика будет приходится именно на видео-контент
Исследование Brightcove доказывает, что видео получает на 1200% больше репостов, чем другие типы контента
Никола Мендельсон, вице-президент социальной сети Facebook, указывает, что в течение следующих 4 лет видео-контент полностью заменит текстовые публикации в этой социальной платформе. Исходя из статистических данных в основе новостной ленты пользователя в будущем будут стрим-видео с экспромтными монологами пользователей, равно как сейчас это быстрые текстовые заметки.
Повлечет ли тотальная популярность видео снижение спроса на текстовый контент?
На самом деле, роль видео сегодня слишком преувеличена. Да, видео-контент несколько удобнее в потреблении, так как способствует многозадачности. Пользователь может просматривать видео по дороге на работу или занимаясь другим делом.
Но у видео-контента есть существенные недостатки и ограничения:
- видео-контент сложнее потреблять в рабочее время, тогда как текст можно просканировать и выделить важные для себя моменты в течение минуты
- определить релевантность видео-ролика намного сложнее, чем текста.
Так, чтобы понять, содержится ли в видео полезная информация, ролик необходимо просмотреть, притом полностью, чтобы не упустить важные детали, тогда как при беглом просмотре текста сразу становится понятно, стоит ли тратить время на более углубленное прочтение
- Качественное видео для повышения вовлеченности пользователей, лояльности аудитории и конверсии стоит дорого. Текстовый контент всегда обходится дешевле.
Опыт проекта Леди Mail.ru доказывает, что создание видеоконтента не так просто.
Приведем краткие выводы кейса:
Для создания видео-ролика нужна команда: продюсер, оператор, монтажер. Средняя стоимость ролика — 10 000рублей. Количество роликов за смену — 3-4. Меньше не выгодно, при большем количестве страдает качество.
На поиск оптимального формата ролика ушло более двух лет. Итоговый вывод — идеального формата не существует. Формат задает цель проекта и отклик целевой аудитории в конкретной тематике. Наиболее популярным все же оказался формат с фоновой музыкой, без голоса и с субтитрами, так как такое видео удобнее просматривать с полностью отключенным звуком в рабочие часы.
Короткие ролики более эффективны, чем длинные.
Причинами отказа от производства обучающих видео для проекта стали:
творческое выгорание — закончились интересные темы, снизился охват аудитории, снизился доход от рекламы. Первые топовые ролики набирали до двух миллионов просмотров, к концу второго года топовый ролик получал в среднем до 25 000 просмотров.
попытка перепубликовать старые популярные ролики потерпела неудачу.
Пользователи не отреагировали.
статьи собирали больше просмотров, чем ролики, и обходились дешевле в производстве.
Текстовый контент был, есть и будет. Пока текст на сайте является обязательным условием для индексирования страниц и определения тематики и релевантности.
Создание видео также не обходится без текста. Для любого видео необходим сценарий и сопроводительный текст.
Только для видео необходим абсолютно иной текст.
Рекомендации копирайтерам, как остаться в видео-тренде
1. Осваивайте новые форматы текста — для видеороликов нужны разные типы текстов. Это собственно сценарий, диалоги, субтитры. Текст для видео не требует вхождения ключей и оптимизации под поисковые алгоритмы, здесь важно работать с аудиторией и проверять, как текст звучит.
2. Начинайте с четкого плана по следующим пунктам:
какова цель видеоролика (почему создается именно видеоролик, а не статья)
для какой целевой аудитории создается видеоролик
где будет опубликовано видео (сайт, YouTube, социальная сеть)
какие действия ожидаются от пользователя после просмотра видео
основные устройства доступа — смартфоны или десктоп
3. Пишите простым, разговорным языком. Часто целевая аудитория выбирает видео для лучшего понимания, объяснения, обучения. Помните, что у зрителя не будет возможность остановиться, вернуться на пару строк, перечитать непонятный абзац заново. Длинные слова в тексте лучше заменить более простыми, короткими, понятными. Помните, что текст будет восприниматься на слух.
4. Выделяйте текст, который будет дублироваться на экране. Это должны быть короткие выводы из сказанного, чтобы облегчить восприятие и подытожить большой объем информации для пользователя.
5. Вычитка важна. Текст для видео вычитывается несколько по-другому. В отличие от традиционного текста для сайта (где большее значение визуальное оформление — разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, списки, графика, информационные врезы), текст для видео важно вычитать вслух, убедиться в звучании, в таймфрейме. Не все то, что круто смотрится на экране, будет также круто восприниматься на слух.
6. Редактируйте и сокращайте. Помимо того, что текст должен соответствовать заданным временным рамкам, видео не должно превращаться в один сплошной монологовый поток. В тексте важно не урезать количество символов, выкинув абзац, а «отжать» весь текст до основного смысла.
Вовлеченность пользователей уменьшается пропорционально длительности видеоролика: чем длиннее ролик, тем ниже вовлеченность.
7. Работа в команде. Есть такое понятие, как зашоренность. Когда долго работаешь над текстом, проектом, дизайном, да чем угодно, перестаешь замечать ошибки, неровности, объективно оценивать проект. Именно поэтому важно не просто вычитать текст, а прочитать его другому человеку, для которого он будет восприниматься как новый.
Выводы:
Чтобы оставаться в тренде, копирайтеру важно переформатировать умения и навыки, понять, что отличает текст для сайта, нацеленный на прочтение, и текст для видео, который будет звучать из уст персонажа или за кадром.
Это краткий список рекомендаций, который поможет задать вектор развития и усовершенствования навыков. https://reklama-prodvizhenie-sait.ru/ #гильдияблокнот

Текст для видео: рекомендации копирайтеру  - 859737871918

Комментарии

Комментариев нет.