В 1946 году, в городе Горький начато производство грузовика Газ-51, грузоподъемностью 2.5 тонны. Машина была вполне современной: 70-ти сильный двигатель, гидропривод тормозов, передние амортизаторы. Поначалу водительская кабина была на половину из дерева, сказывался послевоенный дефицит стального проката. В народном хозяйстве этот грузовик пришелся очень кстати и не только в СССР. Братская Польша развернула массовое производство этих машин под названием «Люблин-51».
А вот в советской армии газ прослужил в строевых частях всего несколько лет, затем был переведен на хоз. работы, возил все, что прикажут, например, солдатскую корреспонденцию, тиражи боевых листков. А еще обслуживал медсанчасти. Фургоны филиала ГАЗ-а, Павловского автобусного завода, стали на долгие годы самыми массовыми санитарками в СССР.
Полноприводный ГАЗ-63, начиная с первого эскиза, разрабатывался в интересах военного заказчика. На опытный образец, собранный в 43 году установили переднее оперение и кабину от ленд-лизовского студебеккера. Привычный вид этот вездеход приобрел лишь в 48-м году. Унификации ГАЗ-63, с уже освоенным ГАЗ-51, достигала 80%. Главное отличие – ведущий передний мост, раздаточная коробка и односкатные шины с протектором елочка. Заметим, что оба моста имели одинаковую ширину. При движении по грязи и глубокому снегу двигатель не тратил силы на прокладывание дополнительной колеи задних колес.
В отчете по гос. испытаниям ГАЗ-63 указано: «Продемонстрировал рекордные показатели проходимости». Если уж в официальном документе не обошлось без превосходной степени ясно, что характеристики машины были и впрямь выдающимися. Часть ГАЗ-63 оснащалась установленной на бампере мощной лебедкой. Выпускались варианты с экранированным электрооборудованием, таково было требование времени: в армии все шире использовались электронные приборы, а искры от свечей зажигания двигателя нарушали их работу.
На шасси 63-го монтировались штабные машины, походные радиостанции, тягачи и даже системы залпового огня. Компактные БМ-1417 поступали на вооружение десантных подразделений ВМФ .
Газ-63 служил и воевал на Ближнем Востоке, в Индокитае, Африке. Естественно, что этой машиной вооружались армии стран Варшавского договора.
Газ-63 принес своим создателям Сталинскую премию, а ведущему конструктору, Петру Музюкину, еще и новую должность. Он назначается главным конструктором Ульяновского автозавода, где в 1954 году разворачивается выпуск нового внедорожника. #ЭтоИнтересно#Авто
Удивительный транспорт
История ГАЗ-63
А вот в советской армии газ прослужил в строевых частях всего несколько лет, затем был переведен на хоз. работы, возил все, что прикажут, например, солдатскую корреспонденцию, тиражи боевых листков. А еще обслуживал медсанчасти. Фургоны филиала ГАЗ-а, Павловского автобусного завода, стали на долгие годы самыми массовыми санитарками в СССР.
Полноприводный ГАЗ-63, начиная с первого эскиза, разрабатывался в интересах военного заказчика. На опытный образец, собранный в 43 году установили переднее оперение и кабину от ленд-лизовского студебеккера. Привычный вид этот вездеход приобрел лишь в 48-м году. Унификации ГАЗ-63, с уже освоенным ГАЗ-51, достигала 80%. Главное отличие – ведущий передний мост, раздаточная коробка и односкатные шины с протектором елочка. Заметим, что оба моста имели одинаковую ширину. При движении по грязи и глубокому снегу двигатель не тратил силы на прокладывание дополнительной колеи задних колес.
На шасси 63-го монтировались штабные машины, походные радиостанции, тягачи и даже системы залпового огня. Компактные БМ-1417 поступали на вооружение десантных подразделений ВМФ .
Газ-63 принес своим создателям Сталинскую премию, а ведущему конструктору, Петру Музюкину, еще и новую должность. Он назначается главным конструктором Ульяновского автозавода, где в 1954 году разворачивается выпуск нового внедорожника.
#ЭтоИнтересно #Авто