Мой опыт работы с антиплагиатом

Пишет: Ольга Калинкина
Казалось бы, система антиплагиата уже достаточно давно вошла в нашу жизнь, но я успела застать времена, когда им ещё практически никто не пользовался
В школе мы про такое и знать не знали, на первом курсе универа, когда пошли всякие рефераты, тоже. А вот со второго курса декан принялась внедрять эту систему в нашу жизнь. Поначалу все испугались, потому что привыкли абсолютно всё брать из интернета. Даже если и не качать готовые курсовые и рефераты, то, как минимум, дёргать из разных источников хотя бы по абзацу и компоновать из этого нечто «своё», и, может, пару предложений от себя добавить. Я, например, делала именно так. Поэтому сдавать первые работы на антиплагиат было очень страшно. Приходилось внимательно помечать ссылками на первоисточник все абзацы, а то, что хотелось выдать за своё — перефразировать. Проще было бы, конечно, вообще всё заимствованное помечать ссылками, но требовался определённый процент оригинального текста: не заимствованного и не цитируемого.
Из-за этого всего у многих студентов начались проблемы, потому что они никак не могли пройти антиплагиат и, соответственно, сдать курсовую и получить допуск к экзамену. Я же с антиплагиатом очень быстро подружилась, и он не вызывал абсолютно никаких проблем, кроме самой организации этого процесса. Дело в том, что у нас справку на антиплагиат выдавал один человек, он же проверял и ставил процентное соотношение. Эту справку мы прикладывали к титульному листу и сдавали преподавателю. Так вот, мало того, что там постоянно была очередь, потому что к нему шли студенты со всего универа, причём не по разу, так как не все успешно проходили проверку, так ещё и сам он не всегда присутствовал на рабочем месте. В общем, тут была только техническая сторона вопроса, а вот на самом перефразировании и превращении плагиата в свой оригинальный текст я руку неплохо набила, поэтому проверку на плагиат проходила с первого раза. Причём никогда не прибегала к таким приёмам как замена русских букв английскими, или ставить точку в середине слова. Тем более, что эту штуку очень быстро прикрыли. Сначала препод, который выдавал справку, это палил и даже не проверял твою работу, когда у тебя там всё красным подчёркнуто, а потом и сама программа стала считывать такие вещи.
Мне нравилось, что с тех пор как все работы начали проверяться на плагиат, преподаватели больше не говорили «вот я такое видел в интернете, значит, ты делал не сам» и тому подобное. Теперь же, если есть справка, что плагиата немного, значит всё хорошо, и никто не докапывается. Но как-то незаметно проходить проверку стало всё сложнее и сложнее, а проверять приходилось очень многое. Потому что нужны были публикации в научных журналах, а туда проверки были очень серьёзные. Если курсовые у меня всё ещё проходили проверку с первого раза, то со статьями были проблемы. В курсовой допускался большой процент цитируемости и до 30% плагиата, при таких условиях это было вполне реально, тем более, что я их правда делала сама, и 2/3 работы составляли расчёты и выводы, хотя даже там приходилось приводить формулы, пояснения и определения, которые я брала «где-то», а потом перефразировала.
В научных же статьях был преимущественно текст, причём идеи и пояснения, я как правило где-то брала и просто адаптировала под свою организацию. Процент оригинальности там требовался от 80%, причём без цитирования. Вообще, достаточно адекватные требования — всё-таки это научная статья, логично, что она должна состоять из твоих умозаключений по какому-то вопросу, но тогда мне так не казалось. У меня не было каких-то крутых идей, которые хотелось бы внедрить куда-то или поведать миру. Меня просто заставляли писать эти статьи, потому что «у вас должно быть минимум две публикации в научных журналах». А зная нашего декана, лучше вообще десять, чтобы наверняка. Вот и выкручивались как-то. Но, чтобы добиться этих 80% оригинальности, приходилось буквально весь текст на изнанку выворачивать: все предложения строить абсолютно по-другому, менять их местами, заменять все возможные слова синонимами. Такая работа просто выматывала. И, кажется, в универе я научилась не тому, потому что гораздо чаще приходилось работать с текстом, чем с бухгалтерской отчётностью.
Программа проверки на плагиат с каждым годом совершенствовалась, и в итоге, когда мне нужно было сдавать диплом, она считывала буквально все фокусы и выверты. А у ВКР оригинальность тоже должна быть очень высокой. В итоге я там чуть не застрелилась, пока проходила эту проверку. Уже текст не просто на изнанку вывернула, но и через мясорубку прокрутила, а он всё равно видел плагиат везде. Студенты ведь начали пользоваться синонимайзерами, причём некоторые из них вполне адекватно переделывали текст, такой можно было даже преподавателю сдать. Поэтому антиплагиат «научили» узнавать даже полностью перефразированный текст. Это, конечно, они круто сделали, но о какой оригинальности тогда вообще может идти речь? Он даже к моим выводам после таблиц прикапывался, а уж их я точно ниоткуда не брала. Они просто все писались примерно по одной канве с абсолютно стандартными фразами, только цифры свои подставляй. Даже когда я уже весь текст переделала так, что на нём живого места не осталось, программа помечала термины, как плагиат. А я как по-другому эти показатели напишу, если они так называются?
Впрочем, насколько я поняла, текст, который ты полностью пишешь из головы, всё равно хотя бы на 80% будет оригинальным, ведь даже термины он мне подчёркивал именно потому, что «знал» — изначально это не мой текст. Но ведь этот диплом я собирала из своих предыдущих курсовых и статей, он был уже полностью готов, и срок сдачи подходил. Написала я его так, как привыкла за годы обучения. Раньше ведь всегда прокатывало, а тут не прокатило. На полном серьёзе рассматривала вариант купить эту справку. Были какие-то сервисы, которые могли зашифровать работу так, чтобы антиплагиат выдал нужный процент оригинальности, но я с этим всё тянула. Моя одногруппница купила такую проверку, заплатила кучу денег и в итоге никаких обещанных 90% оригинальности не получила. Там вообще было процентов 20. Разумеется, после такого примера я больше не рассчитывала ни на какие сомнительные штуки и просто (хотя непросто, совсем непросто) переписала весь диплом с нуля. Мне реально пришлось в максимально сжатые сроки полностью переделывать всю теоретическую часть, чтобы пройти этот долбанный антиплагиат. Не знаю, как студенты обходят его сейчас, но я пришла к выводу, что обмануть его уже практически невозможно. Пройти его может только полностью оригинальный текст, написанный из головы, на базе изученных материалов, так что лучше сразу писать нормально, чем потом так мучиться.

Мой опыт работы с антиплагиатом - 937569826099

Комментарии

Комментариев нет.