Конспект занятия: Лепка «Красивая тарелочка»

Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности, к работе с пластилином.
Продолжать учить детей 2-х, 3-х лет отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого
куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем
на шарик, прикрепляя его к основе;
развивать мелкую моторику;
формировать основы личной гигиены.
Материал: пластилин разных цветов, салфетки, доски для работы с пластилином.
Мотивационный момент: «Ребята, сегодня к нам придет Маша на обед. Но вот проблема, я
приготовила посуду, но мне кажется, что чего-то не хватает.
Воспитатель выставляет на стол глубокую тарелку, ложку, вилку (не хватает плоской тарелки под
-Какого предмета столовой посуды тут не хватает? (Ответы детей). Если дети затрудняются
ответить, задать детям наводящие вопросы.
-Правильно, не хватает тарелки под второе блюдо. Маша очень любит макароны с котлетой, куда
же мы их положим? (Выслушать предложения детей).
- Вы любите работать с пластилином? (Ответы детей)
- Давайте слепим для Маши красивые тарелочки для второго блюда. Но сначала мы разомнем
Пальчиковая гимнастика. «Машина каша» (выполняют стоя)
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки)
Маша кашей всех кормила. (дети мешают в левой ладошке).
Положила Маша кашу (Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке)
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок).
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошки» с ладошки.)
Предлагаю детям сесть за столы, подготовить пластилиновые шарики (цвета они выберут сами).
Затем показываю, как надо отщипнуть необходимый кусочек пластилина, положить
пластилиновые шарики на ладонь, скатать шарик круговыми движениями и придавить их
пальчиком, создавая тем самым тарелочку. Для детей, которые могут скатывать шарики,
предложить катать на доске.Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости. По окончанию работы
предлагает детям протереть руки влажной индивидуальной салфеткой.
-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились тарелочки, яркие. Маша будет очень рада.
Пока Маша не пришла, мы с вами немного отдохнем. Имитация чайной церемонии.
Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
Раздается стук в дверь. Заходит Маша. Дети накрывают стол в игровой зоне и угощают куклу
обедом.
Подведение итогов занятия.
- Что мы сегодня делали? Из чего делали тарелочку? Какого цвета тарелочка? В ладошках
скатывали из пластилина что? Как из шарика получили тарелочку?

Комментарии

Комментариев нет.