Наш сегодняшний пациент – Hyundai Solaris с умершим катализатором.
Симптомы красноречивы: пропала тяга, обороты плавают, выхлоп стал иметь неприятный запах. Так как стоимость нового катализатора на данную модель владельцу не по карману – будем удалять. Это не пройдет бесследно для электроники автомобиля, которая отвечает за экологический класс (выхлоп). При удалении катализатора в большинстве случаев на приборной панели загорится "Check engine". Да, при удалении катализатора нарушается конструкция выхлопной системы и электроника автомобиля даст об этом знать. А дальше есть два пути: обманка или прошивка. Сторонников каждого способа много, и каждый готов долго и аргументированно доказывать свою правоту. Мы не будем здесь этим заниматься, для этого есть куча автомобильных форумов, где споры «обманка или прошивка» не утихают уже много лет))) После удаления катализатора необходимо что-то вставить вместо него и убедить электронику, что это именно то, что надо. Как минимум, это должен быть пламегаситель, с толковой перфорацией, чтобы не заузить диаметр выхлопной трубы. По роду работы мы часто сталкивались с «гениальными» техническими решениями, сделанными «в гараже у дяди Васи», когда в самодельную банку для катализатора была вварена флейта без перфорации с маленьким центральным отверстием. Говоря человеческим языком, это заварить выхлопную систему и просверлить в центре маленькую дырочку. Выхлопные газы создавали дикое обратное давление, чем гробили двигатель. Будем ставить пламегаситель и механическую «обманку» лямбда-зонда с мини-катализатором. Она представляет из себя выточенную из стали проставку с запрессованным внутрь каталитическим элементом. По факту же это обычный катализатор, только «очищает» он выхлопные газы непосредственно для лямбда-зонда, благодаря чему не требуется перепрошивки ЭБУ. Заодно меняем гофру глушителя, так как старая прогорела от высокой температуры выхлопных газов.
На все про все у нас уходит меньше 4-х часов. Стоимость работ «под ключ» - меньше ¼ стоимости нового катализатора.
Автотехцентр "АвтоГарант"
Наш сегодняшний пациент – Hyundai Solaris с умершим катализатором.
Симптомы красноречивы: пропала тяга, обороты плавают, выхлоп стал иметь неприятный запах. Так как стоимость нового катализатора на данную модель владельцу не по карману – будем удалять. Это не пройдет бесследно для электроники автомобиля, которая отвечает за экологический класс (выхлоп). При удалении катализатора в большинстве случаев на приборной панели загорится "Check engine". Да, при удалении катализатора нарушается конструкция выхлопной системы и электроника автомобиля даст об этом знать.
А дальше есть два пути: обманка или прошивка. Сторонников каждого способа много, и каждый готов долго и аргументированно доказывать свою правоту. Мы не будем здесь этим заниматься, для этого есть куча автомобильных форумов, где споры «обманка или прошивка» не утихают уже много лет)))
После удаления катализатора необходимо что-то вставить вместо него и убедить электронику, что это именно то, что надо. Как минимум, это должен быть пламегаситель, с толковой перфорацией, чтобы не заузить диаметр выхлопной трубы. По роду работы мы часто сталкивались с «гениальными» техническими решениями, сделанными «в гараже у дяди Васи», когда в самодельную банку для катализатора была вварена флейта без перфорации с маленьким центральным отверстием. Говоря человеческим языком, это заварить выхлопную систему и просверлить в центре маленькую дырочку. Выхлопные газы создавали дикое обратное давление, чем гробили двигатель.
Будем ставить пламегаситель и механическую «обманку» лямбда-зонда с мини-катализатором. Она представляет из себя выточенную из стали проставку с запрессованным внутрь каталитическим элементом. По факту же это обычный катализатор, только «очищает» он выхлопные газы непосредственно для лямбда-зонда, благодаря чему не требуется перепрошивки ЭБУ.
Заодно меняем гофру глушителя, так как старая прогорела от высокой температуры выхлопных газов.
На все про все у нас уходит меньше 4-х часов. Стоимость работ «под ключ» - меньше ¼ стоимости нового катализатора.