Хороший продукт, инновационный маркетинг, лояльные клиенты и смекалочка — все это важно. Но иногда есть что-то вроде комбинации удачи и возможности. И одно решение может изменить все. 1. Жук за миллион для Domino В 1961 братья Том и Джеймс Монаган купили пиццерию за 500 долларов. Спустя год Джеймс решил продать свою долю за жука Volkswagen, который они использовали для доставки. Позже Domino стала второй по величине сетью пиццерий в США. В 1998 Том продал 93% акций компании за 1 миллиард долларов. 2. Формула Coca-Cola навеяна Францией Фармацевт Джон Пембертон был ранен на войне и стал зависимым от морфия. Это побудило его создать свою версию вина Мариани, в котором он соединил кокаин и вино. В 1886 году из-за сухого закона Пембертон заменил вино сахарным сиропом и переименовал напиток в Coca-Cola, назвав его «трезвым». Кокаин в напитке содержался вплоть до 1903 года. 3. История фермы Lamborghini Ферруччо Ламборгини основал завод по производству тракторов после Второй мировой войны. Но испытывал страсть к спортивным автомобилям. Ламборгини владел Ferrari 250 GT, у которого были проблемы со сцеплением. Он лично встретился с Энцо Феррари, который сказал ему, что проблема не с автомобилем, а с водителем, и посоветовал ему вернуться к тракторам. Это побудило Ламборгини построить свой завод по производству автомобилей. Меньше чем за шесть месяцев он создал модель 350 GTV. 4. Плавающее мыло Сотрудник Procter&Gamble, уходя на обед, забыл выключить миксер, и масса для мыла вспенилась. Но партию все равно выпустили. Позже компания начала получать заказы на «плавающее мыло». Оказалось, из-за этой ошибки мыло плавало и содержало меньше реактивов. Благодаря этому компания прославилась. 5. Блэкджек и FedEx Фред Смит, основатель FedEx, был в отчаянии, когда его компании выставили счет за топливо в размере 24 000 $, а у него было только 5 000 $. Ему не на что было запускать самолеты в следующий понедельник. Смит полетел в Лас-Вегас и поставил все свои средства на кон в блэкджеке. Это того стоило. Он вернулся домой с 27 000 $. Они спасли компанию — в 2013 численность штата FedEx превышала 146 000 человек, а доходы составляли 26,5 миллиардов долларов. 6. Инвестиции KFC в Wendy’s Дэйв Томас работал в ресторанном бизнесе с 12 лет. В 1953 его наставник купил франшизу KFC, и несколько лет спустя Томасу поручили управление четырьмя загибающимися ресторанами KFC в Огайо. Он привел их к успеху и продал за 1,5 миллиона долларов. Эти деньги помогли Томасу открыть собственный ресторан быстрого питания Wendy’s. 7. Лицо манной каши Основатель Cream of Wheat обедал в ресторане Кохлсаата в Чикаго, и был настолько поражен дружелюбной улыбкой одного из официантов, что сделал его лицом бренда. Сходство с тем официантом сохраняется даже в современной версии логотипа. 8. HP. Орел или решка? Когда основателям компании, Биллу Хьюлетту и Дэйву Пакарду, надо было выбрать название, они бросили монетку. Так определили, чье имя будет первым. Паккард победил, но компанию все равно назвали Hewlett-Packard, а не Packard-Hewlett. 9. С чего начинал Samsung В 1938 Бьонг Чхуль Ли основал Samsung. Сначала это был продуктовый магазин, затем сахарный завод, на котором позже стали производить шерсть. Samsung даже занимались страхованием и телерадиовещанием. Когда компания перешла к сыну Ли, он решил стать № 1 только в одной сфере, и сжег лишний инвентарь на 50 миллионов долларов. Это, как ни странно, окупилось — Samsung в 2015 продал телефонов на 81,3 миллиона (а Apple — на 74,8 ).
Группа
9 УДИВИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ ПОПУЛЯРНЫХ БРЕНДОВ
Хороший продукт, инновационный маркетинг, лояльные клиенты и смекалочка — все это важно. Но иногда есть что-то вроде комбинации удачи и возможности. И одно решение может изменить все.
1. Жук за миллион для Domino
В 1961 братья Том и Джеймс Монаган купили пиццерию за 500 долларов. Спустя год Джеймс решил продать свою долю за жука Volkswagen, который они использовали для доставки. Позже Domino стала второй по величине сетью пиццерий в США. В 1998 Том продал 93% акций компании за 1 миллиард долларов.
2. Формула Coca-Cola навеяна Францией
Фармацевт Джон Пембертон был ранен на войне и стал зависимым от морфия. Это побудило его создать свою версию вина Мариани, в котором он соединил кокаин и вино.
В 1886 году из-за сухого закона Пембертон заменил вино сахарным сиропом и переименовал напиток в Coca-Cola, назвав его «трезвым». Кокаин в напитке содержался вплоть до 1903 года.
3. История фермы Lamborghini
Ферруччо Ламборгини основал завод по производству тракторов после Второй мировой войны. Но испытывал страсть к спортивным автомобилям. Ламборгини владел Ferrari 250 GT, у которого были проблемы со сцеплением. Он лично встретился с Энцо Феррари, который сказал ему, что проблема не с автомобилем, а с водителем, и посоветовал ему вернуться к тракторам. Это побудило Ламборгини построить свой завод по производству автомобилей. Меньше чем за шесть месяцев он создал модель 350 GTV.
4. Плавающее мыло
Сотрудник Procter&Gamble, уходя на обед, забыл выключить миксер, и масса для мыла вспенилась. Но партию все равно выпустили. Позже компания начала получать заказы на «плавающее мыло». Оказалось, из-за этой ошибки мыло плавало и содержало меньше реактивов. Благодаря этому компания прославилась.
5. Блэкджек и FedEx
Фред Смит, основатель FedEx, был в отчаянии, когда его компании выставили счет за топливо в размере 24 000 $, а у него было только 5 000 $. Ему не на что было запускать самолеты в следующий понедельник.
Смит полетел в Лас-Вегас и поставил все свои средства на кон в блэкджеке. Это того стоило. Он вернулся домой с 27 000 $. Они спасли компанию — в 2013 численность штата FedEx превышала 146 000 человек, а доходы составляли 26,5 миллиардов долларов.
6. Инвестиции KFC в Wendy’s
Дэйв Томас работал в ресторанном бизнесе с 12 лет. В 1953 его наставник купил франшизу KFC, и несколько лет спустя Томасу поручили управление четырьмя загибающимися ресторанами KFC в Огайо. Он привел их к успеху и продал за 1,5 миллиона долларов. Эти деньги помогли Томасу открыть собственный ресторан быстрого питания Wendy’s.
7. Лицо манной каши
Основатель Cream of Wheat обедал в ресторане Кохлсаата в Чикаго, и был настолько поражен дружелюбной улыбкой одного из официантов, что сделал его лицом бренда. Сходство с тем официантом сохраняется даже в современной версии логотипа.
8. HP. Орел или решка?
Когда основателям компании, Биллу Хьюлетту и Дэйву Пакарду, надо было выбрать название, они бросили монетку. Так определили, чье имя будет первым. Паккард победил, но компанию все равно назвали Hewlett-Packard, а не Packard-Hewlett.
9. С чего начинал Samsung
В 1938 Бьонг Чхуль Ли основал Samsung. Сначала это был продуктовый магазин, затем сахарный завод, на котором позже стали производить шерсть. Samsung даже занимались страхованием и телерадиовещанием. Когда компания перешла к сыну Ли, он решил стать № 1 только в одной сфере, и сжег лишний инвентарь на 50 миллионов долларов. Это, как ни странно, окупилось — Samsung в 2015 продал телефонов на 81,3 миллиона (а Apple — на 74,8 ).