БЫТЬ НА СТОРОНЕ РЕБЁНКА #ВоспитаниеДетей, #ПомощьСпециалистов

Родители часто встают перед выбором в момент возникновения трудностей в воспитании ребёнка: решать проблему самим, внутри своей семьи, или обратиться за помощью к специалистам.
В настоящий момент обращение к таким специалистам, как логопед, достаточно обычно. Развивающие занятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста также стали характерны для нашей социальной действительности.
Естественной выглядит и потребность родителей в развитии ребёнка. Но как осознать и понять, что что-то происходит не так, и ребёнку или семье в целом необходима помощь квалифицированного специалиста?
Давайте вместе разберёмся и подумаем, когда необходимо обратиться за помощью к психологу?!
Очень часто при этом возникает некоторое сопротивление, мы говорим себе: «Он такой маленький, какие у него могут быть проблемы?!»
Однако для того чтобы понять всё, что происходит с ребёнком, необходимо обратиться за помощью к профессионалам. Опыт профессиональной деятельности многих детских психологов, психоаналитиков, психотерапевтов, которому уже около 100 лет, свидетельствует о том, что главная цель психологической помощи ребёнку – помочь устранить все помехи, которые мешают его развитию.
Психотерапевтическая помощь адресована всей личности ребёнка, а не стремится к преодолению отдельных симптомов, которые зачастую становятся причиной тревог родителей. Симптомы – это лишь «вершина айсберга», они являются «пазлами», «загадками», которые указывает на то, что произошёл какой-то срыв в развитии.
Например, ваш ребёнок необщителен, не хочет идти в детский сад (школу), имеет страхи, не желает спать отдельно или же его сложно уложить, он часто просыпается ночью, либо чрезмерно агрессивен, активен настолько, что родителям сложно это выдерживать. В чём причина такого поведения? Что происходит с ребёнком? Все эти симптомы могут указывать на сложности в его развитии, возможно, на последствия травмирующего события. Кроме того, особое внимание следует обратить на телесные (соматические проявления) такие, как непрекращающийся кашель, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), астма и другие хронические заболевания (например, желудочно-кишечного тракта). У ребёнка ещё недостаточно слов, чтобы выразить себя, рассказать, что его тревожит (символическая функция речи развита недостаточно), но язык тела разнообразен, хотя и сложен для понимания, так как индивидуален!
Травмирующее событие, повлекшее за собой такое поведение, может быть не воспринято родителями как таковое в силу их жизненного опыта, а внутренний мир ребёнка и его восприятие окружающего существенно отличаются от мира взрослых людей.
Или, например, ребёнок идёт в школу, соответственно его ожидает процесс адаптации. Сколько она должна длиться? Когда данный нормативный кризис ребёнок должен преодолеть? Как помочь ребёнку в этом? Но кризисное состояние может затянуться и привести к сложностям в развитии, которые будут выражаться такими симптомами, как неуспеваемость, проблемы в отношениях с одноклассниками, учителями, и в результате, общей дезадаптацией.
Самое главное, что заключает в себе психологическая помощь ребёнку – это обретение им непротиворечивости и цельности, уверенности в себе, доверия к людям и окружающему миру!
#7Ключей, #7Kluchei

Комментарии

Комментариев нет.