Как научить сыновей справляться с эмоциями и не бросать начатое.

#Ответственность
От автора:
- Почему генералы не бегают?
- В мирное время бегущий генерал внушает смех, а в военное - панику.
Сейчас много разговоров про проявление и принятие эмоций, своих и чужих. Я задумалась, всегда ли эмоции уместны? Какие чувства вызывает мужчина, паникующий и заламывающий руки при стихийном бедствии?Вы знаете, в страшные моменты, от мужчины ждут не эмоций по поводу ситуации, а действий, которые ее исправят. Т.е. мужчина, испытывая острые эмоции, должен совладать с переживанием, оценить ситуацию и найти разумный выход. Предположу, что большинство родителей мечтают о таком поведении сыновей в будущем, если случится необходимость. Можно ли этому поспособствовать?
После 3 летнего возраста сыновей, в трудной ситуации, я поддерживаю их в определенной последовательности: «чувствовать эмоцию - справляться с ее переживанием - анализировать ситуацию - находить решение и ресурсы - действовать".Как это выглядит на практике:
Принимаем эмоцию, обнимаем первые острые минуты. «Ты плачешь, ты расстроен/злишься/обижен»
Постепенно включаем ребенка в глубокое дыхание и дышим вместе. «Дыши со мной. Вместе глубокий вдох…выдох..»
Вопросами помогаем анализу ситуации «Что случилось, а ты....а он....», продолжаем дыхание вместе.
Помогаем принятию ситуации, коротко проговаривая произошедшее, подтверждая "правильность" переживаемых эмоций. «Ты проиграл, это так обидно, что слезы текут сами». Дыхание продолжаем.
Помогаем собраться с силами и начать действовать. «Очень жаль, что так получилось. Жаль, что слезами делу не поможешь. Как думаешь, что можно сделать?»
Иногда, сын захочет просто выйти из сложившейся ситуации, без борьбы. Не надо настаивать, согласитесь. Может быть сегодня ресурса для подвига недостаточно.Сейчас возврат к прерванному делу не так важен, как процесс.
Заметила, что стоит мне согласиться на уход без борьбы, сын выбирает идти до конца. Всегда поддерживаю его решение: «Сделай что можешь и будь, что будет».
Частые ошибки родителей, о которых они не задумываются:
- Стандартная стратегия "Иди и сделай"
- «Тебе не больно/не страшно/не холодно. Утри слезы, соберись и сделай! Ты – мужик или кто?» Результатом такого воспитания, становится умение «держать лицо» на людях, эмоциональная неустойчивость и толстая медицинская карточка выросшего сына.
- Стратегия «Сам справься с эмоциями». «Фу, слезы! Пока не успокоишься, ко мне не подходи» или «Фу, слезы! Будешь реветь – выпорю!» Результат похож на пункт первый. В случае использования «усмиряющих» побоев, добавляются трусливость и жестокость к характеру сына.
- Стратегия принятия эмоций (без учета возраста). «Тебе больно/страшно/холодно. Я тебя слышу». Ожидаемые результат: ребенок успокаивается и живет дальше в мире с собой. Так и случается с малышами до 3-5 лет. Но с подросшим сыном, вдруг может перестать работать. Стенания продолжаются до потери сил плакать или потери терпения родителей.
В-первом случае формируется сомнительный навык, при втором случае разворачивается сценарий пункта 1.В чистом виде стратегии используются редко, почти всегда одна перетекает в другую.
#7Ключей, #7Kluchei, #b17

Комментарии

Комментариев нет.