КОГДА МЫ СОВСЕМ РАЗНЫЕ: ТЕМПЕРАМЕНТ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ #Индивидуальность

Трудно приходится родителям и детям, у которых противоположные темпераменты. Например быстрая мать будет подгонять медленного ребёнка, спокойная - напротив, будет раздражаться от «скорости» своего чада. Это очень банальный, но яркий пример.
Хочу признаться, сама с этим столкнулась, мы с дочкой совсем разные. Я быстрая, впечатлительная, она же наоборот - спокойная, стеснительная и т.д. У нас разные типы темперамента, и нам бывает очень сложно подстроиться друг под друга.
Поэтому сделаю несколько постов о типах темперамента и тактик поведения с ребёнком☝️

Тактика поведения с ребёнком холерического темперамента! Помните, что для этого быстрого ребёнка чрезмерные ограничения вредны.
Энергию ребёнка направляйте в двигательную активность. Поддерживайте увлечения в спорте, спортивных и подвижных играх.Для наказания не используйте такие формы, как, «сидение на стуле», «стояние в углу» и т.д.
Щадящий режим: возбуждающие игры, мультфильмы в умеренных дозах и не менее чем за два часа перед сном. Ежедневно старайтесь организовывать такую деятельность для ребёнка, которая требует сосредоточения внимания ( настольные игры, игры с правилами).
Будьте требовательны и учите его исправлять последствия своей импульсивности.
Всячески приветствуйте и поддерживайте отношения ребёнка-холерика с ребёнком-сангвиником или, ещё лучше, флегматиком. Это дружба научит сдерживаться, действовать не так быстро и импульсивно, не только обращать внимание на пустяки, но и видеть целое, выделять главное.
Сейчас, говорим о детях флегматического характера. У этих детей есть особенность☝️. Они могут закрывать дверь комнаты, тихо сидеть и играть в куклы или собирать пазлы, или отказаться пойти в магазин или на улицу, и остаться дома. Просто остаться и побыть с собой. Самое главное в эти моменты - не мешайте им! Это главное. Но есть еще ряд правил, следуя которым, мамы и дети с разными типами темпераментов научатся лучше друг друга понимать☝️.
Итак, тактика поведения с ребёнком флегматического темперамента!
Помните, что для этого ребёнка вредно, когда его чрезмерно подгоняют.
Позвольте ребенку жить, играть, ходить в удобном для него темпе.
Пробуждайте к любым проявлениям активности, наблюдайте, какие формы проявления активности вызвали интерес у ребёнка.
Поощряйте его подвижность.
Не отчаивайтесь, когда в процессе обучения какому-то навыку, у него не все получается: медленно и верно - это про него!Придумывайте занятия для ребёнка, он легко может справиться с ленью, ему только нужно немного помочь.
Подбирайте такие игры и занятия, которые научат ребёнка ускорять темп действий, быть более быстрым.
Вместе с этим предоставляйте ему возможность заблаговременно подготовиться к ответственному событию, например собраться с мыслями перед выступлением.
Поддерживайте отношения ребёнка-флегматика с детьми-холериками или сангвиниками. Это дружба научит его быть более быстрым.
Используйте в воспитании похвалу ( положительное подкрепление), она является лучшей поддержкой для ребёнка флегматического типа темперамента. Крик, критика (отрицательное воздействия) оказывает сильнейшее тормозящее действия (на ребенка любого типа)❤️
Ребёнок-сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный) характеризуется средними характеристиками по сравнению с холериком и флегматиком.
Что это значит? У матери, к примеру, холерический тип темперамента, она стимулирует и подгоняет ребёнка. Отец флегматического типа темперамента всячески ограничивает подвижность ребёнка. Ребёнок-сангвиник, имея характеристики среднего типа темперамента, не может соответствовать ни требованиям матери, ни требованиям отца. Родители про такого ребёнка говорят примерно так: «Когда он не хочет что-то делать, он может капаться сколь угодно долго, зато когда ему чего-то хочется, он становиться очень быстрым».
Ниже маленькая ПАМЯТКА поведения с ребёнком сангвинического темперамента:
Приучайте ребёнка доводить начатое дело до конца.
Будьте требовательны к ребёнку, когда оцениваете качество его деятельности.
Контролируйте не только формирование полезных привычек, но и их закрепление, поскольку сформированные привычки быстро разрушаются.
Обращайте особое внимание на аккуратность выполнения ребёнком заданий.
Поддерживайте отношения ребёнка с одним-двумя друзьями, иначе вполне вероятна ситуация, когда у ребёнка будет много приятелей и ни одного друга.
Формируйте устойчивые интересы к какому-нибудь делу, занятию, иначе, перебрав множество интересных дел, ребёнок так ни в чем и не преуспеет.
Помогайте ребёнку развивать такое качество, как терпение.
#7Ключей, #7Kluchei, #b17

Комментарии

Комментариев нет.