ДАЙДЖЕСТ ПАРТНЕРА ФОНДА - ГАЗЕТЫ "СПЕЦНАЗ РОССИИ" И ЖУРНАЛА "РАЗВЕДЧИК"

1. «АЛЬФУ» – В БАЛАШИХУ! КАК ГРУППА «А» ЕДВА НЕ ЛИШИЛАСЬ МОСКОВСКОЙ «ПРОПИСКИ»
Автор: Павел Евдокимов


Герой Советского Союза генерал Геннадий Зайцев является кладезем разной уникальной информации. Даже трудно представить, какой именно. Многие годы он хранит ее в себе и порой случайно, рассказывая о том или ином событии, невзначай приоткрывает то, о чем знает только узкий круг лиц.
Одним из таких эпизодов является несостоявшийся переезд Группы «А» в подмосковный город Балашиху. Впрочем, этот «эпизод» мог кардинально изменить судьбу легендарного подразделения, созданного и размещавшегося в Москве.
В том, что «Альфа» осталась в столице, большую роль сыграл именно генерал Геннадий Зайцев. Он не отмолчался, а сделал все от себя зависящее, чтобы сохранить место дислокации в Москве.

— Геннадий Николаевич, как Вы узнали, что Группу «А» ожидает смена «прописки» и передислокация в ближайшее Подмосковье?

— Меня пригласил к себе заместитель директора ФСБ генерал-полковник Беспалов Александр Александрович. «Нужно посоветоваться», — как он выразился. Это был 1998 год. Я уже три года как вышел в отставку и возглавлял Агентство безопасности «Альфа — 95».
Беспалов начал с того, что происходит объединение управлений «А» и «В» в создаваемый Центр специального назначения ФСБ России. В рамках этого преобразования будут подведены под общий знаменатель службы обеспечения, которые дублируют друг друга. Руководством поставлена задача: объединить все в одном месте, оптимизировать организационную составляющую и, стало быть, сократить расходы. Дислоцироваться Центр должен в Балашихе, где уже находится «Вымпел».
Я поблагодарил Беспалова за эту важнейшую информацию. И поехал в подразделение. Оно тогда размещалось в одном из переулков на Фрунзенской. Командиром Управления «А» был Александр Иванович Мирошниченко. Когда я сообщил ему об утвержденном перемещении Группы в Балашиху, он помрачнел и сказал: «Геннадий Николаевич, нужно что-то делать, предпринять какие-нибудь меры, чтобы «Альфа» осталась в Москве».

— А он был в курсе?

— Да, он же знал об этом решении. Вот тогда я решил предпринять усилия, чтобы убедить руководство в нецелесообразности переезда Группы «А». Решил обратиться к Евгению Савостьянову, бывшему начальнику УФСК по Москве и Московской области. Я его хорошо знал. На тот период он являлся первым заместителем руководителя Администрации Президента России. Созвонился, сказал, что у меня есть к нему очень серьезный служебный разговор, и Савостьянов назначил время встречи на Старой площади.
После вводных слов я рассказал Савостьянову, что складывается такая ситуация. «Да, мне это известно, я проинформирован руководством», — отвечает он. Мне нужно было подобрать такой довод, понятный моему собеседнику, чтобы он возымел воздействие. И не только на него, но и на вышестоящее руководство. Естественно, что свою позицию, свою аргументацию я продумал заранее.
«Евгений Вадимович, — говорю ему, — а вы понимаете, что от места предлагаемой дислокации в Балашихе в Москву можно добраться только двумя маршрутами — по двум шоссе. Представьте себе, что они будут перекрыты грузовиками, и все встало! И «Альфа», случись в столице что-то серьезное, не попадет в Москву. А кто будет защищать Кремль? Мне представляется, что «Альфу» в обязательном порядке нужно оставлять в Москве».

— Какова была реакция на Ваши слова?

— Положительная. «Ты прав, — ответил Савостьянов. — Тут нужно серьезно подумать. Я эти соображения обязательно доложу руководству ФСБ с тем расчетом, чтобы они были пересмотрены». Видимо, этот доклад возымел действия, и «Альфа» осталась в Москве. А через два года Группа перебралась на новое место, где она и находится по настоящий день. Этим занимался уже другой командир подразделения — генерал Андреев Валентин Григорьевич.
Что касается самого Центра специального назначения, то идея его формирования была правильной и своевременной. Незадолго до начала второй полномасштабной военной кампании на Северном Кавказе был создан «единый кулак» спецназа госбезопасности. В тот же период к нему добавилась Служба специальных операций (ныне — полноценное управление), а потом управление на Северном Кавказе. Роль ЦСН в разгроме терроризма, каким он являлся на тот период, сложно переоценить.

Оригинал статьи на сайте газеты «Спецназ России» – ЗДЕСЬ:
http://www.specnaz.ru/articles/220/8/2177.htm


2. ПОЧЕМУ ГЕНЕРАЛ ГЕННАДИЙ ЗАЙЦЕВ – ЛЕГЕНДА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И МИРОВОГО СПЕЦНАЗА?

Героя Советского Союза Геннадия Николаевича Зайцева принято называть легендой. А в чем, собственно, заключается его легендарность? В чем значение его личности? Об этом знает лишь небольшой круг людей. Мы постарались отметить ключевые моменты, позволяющие судить о его исключительной роли.
Итак…
Сделал из небольшого «отряда спортсменов» мощное боевое подразделение спецназа КГБ СССР, способное решать задачи повышенной сложности.
Подготовил личный состав, который в качестве отряда «Гром» сыграл одну из ключевых ролей в штурме дворца кровавого диктатора Амина в Афганистане (декабрь 1979 года).
В 1980-х годах один из разработчиков антитеррористического плана «Набат», действующего с коррективами в России по настоящий день.
Под его руководством произошло вооружение и оснащение Группы «А» разработанными (по заказам Группы «А») образцами огнестрельного оружия, спецтехники и экипировки.
Руководил рядом знаковых спецопераций Группы «А» по освобождению заложников, несколько раз лично вел переговоры с террористами.
Во время боевых стажировок в Афганистане (1983-1987 годы) Группа «А» Седьмого управления КГБ СССР не потеряла ни одного сотрудника.
Воспитал плеяду блестящих офицеров антитеррора.
Спас подразделение от расформирования в 1992 году.
Сыграл ключевую роль в московских событиях осени 1993 года, в том числе по недопущению убийства всех, кто находился в Белом доме.
Несмотря на требования президента Бориса Ельцина, сумел отстоять подразделение после все той «горячей осени» 1993-го в Москве.
В конце 1994 года (до начала войны) не допустил гибели части подразделения Группы «А», которому было предписано прорваться на броне в город Грозный и захватить дворец Дудаева (где героически погибнуть). Настоял перед министром обороны П. Грачёвым на отзыве личного состава из Моздока – чем сохранил элитных офицеров для последующих спецопераций, в том числе в Будённовске.
Благодаря предпринятым им шагам, подразделение не было перебазировано из Москвы в Балашиху (хотя такое решение было уже принято).
Во время спецопераций, которыми он руководил, не погиб ни один заложник.
По числу лет, когда руководил Группой «А», генерал Геннадий Зайцев является в спецназе России и мира абсолютным рекордсменом: командир «Альфы» в 1977-1988 и 1992-1995 годах.
Заложил основы спецназовской исторической науки, написав и издав знаменитые фундаментальные мемуары «”Альфа” – моя судьба».

Оригинал статьи здесь: 
https://vk.com/specnazalpha?w=wall-48144384_359756

3. СПОЕМ?
Песни спецподразделений (30 песен).
Ссылка на песни:
https://vk.com/dolinabelbekfond?w=wall-48144384_359786


#боевыедействия #ветераныбоевыхдействий
#спецслужбы
#спецслужбырф
#благотворительныйфонд
#благотворительностьэтопросто
#фондпомощи
#Долинабельбек #бельбекскаядолина #ветераныспецслужб #реабилитация #альфа #вымпел #гру #фсб #мвд


Комментарии

Комментариев нет.