ПЕРВЫЙ ШАГ К ГРАМОТНОСТИ

Первый шаг для грамотного письма – это выработать привычку проговаривать вслух то, что пишешь.
Так включаются в работу все виды памяти, задействованные при письме, а именно: зрительная память (глаза), слуховая память (уши), двигательная память (пишущая рука) и речедвигательная память (органы речи). Происходит согласование глаза, уха, руки и органов речи. Так ребёнок включает всех возможных помощников при письме.
Проговаривать важно при всех видах работ: списывании текста, письма под диктовку, проверке и даже при печати на ПК. Ребёнка нужно научить проговаривать именно ту букву, которую он пишет. Проговаривать чётко, произнося каждый звук.
При этом проговаривать нужно так, чтобы никому не мешать. Дома нормальным голосом вслух или громким шёпотом, в школе шёпотом потише, а при диктантах можно использовать беззвучный шёпот. Беззвучный шёпот – это мысленное проговаривание слова в уме так же отчётливо, но не произнося ни звука.

ПЕРВЫЙ ШАГ К ГРАМОТНОСТИ - 916259096847

Навык проговаривания очень быстро позволяет ребёнку избавиться от ошибок, связанных с невнимательностью, неорфографических ошибок. Например, в слове вера негде сделать ошибку. Но можно неправильно написать или пропустить любую букву. Так написать вместо слова вера – «бера», или «вора», или даже «вра». Но при проговаривании таких ошибок ребёнок уже не сделает. Включится слуховая память, которая не допустит этого.


#первыйшагдляграмотногописьма#проговариватьвслух#включаютсявсевидыпамяти#cлуховаяпамять#зрительнаяпамять#двигательнаяпамять#речедвигательнаяпамять#ошибкиневнимательности

Комментарии

Комментариев нет.