Пожалуй, самым именитым по части вышивки в мире высокой моды является Дом вышивки, расположенный в Париже. Много лет вплоть до 2011 года им владел и возглавлял Франсуа Лесаж. У Дома вышивки богатая история: он был основан в 1858 году вышивальщиком Мишоне, который брал заказы исключительно у королевских особ и аристократии. После Первой мировой войны у Дома Мишоне появляется еще один управляющий — Альбер Лесаж, отец Франсуа Лесажа. Расцвет Дома приходится на 1924 год — тогда детище Мишоне и Лесажа стало невероятно популярным среди первых светских модниц Парижа. Великая депрессия коснулась и Дома вышивки — практически закончились заказы, наряды стали строгими, дамы перестали переодеваться несколько раз за день: к завтраку, обеду, ужину, в театр, на прогулку. Как вспоминал Франсуа Лесаж, прежде вышивка украшала не только одежду: ее можно было увидеть на обуви, перчатках, сумочках, подушках, обивке мебели, шторах. В тридцатых годах 20 века с появлением домов моды Шанель, Скиапарелли заказы на вышивку возобновляются, становится актуальной вышивка в стиле барокко. Однако спустя некоторое время Европу охватила Вторая мировая война, и Дом вышивки совсем потерял своих клиентов. Лишь из-за хорошего отношения Франсуа и его отца с владельцами здания, в котором размещалось их ателье, им удалось сохранить это помещение и даже нескольких вышивальщиц. После войны мода начала возрождаться, поэтому Дом вышивки Лесажа вновь открыл свои двери. Лесаж сотрудничал с Диором, Баленсиага, Живанши, Лакруа, Ив Сен Лораном и многими другими представителями высокой моды. Франсуа Лесаж вспоминал, что раньше понятия "прет-а-порте" не существовало вовсе, модные дома представляли исключительно коллекции "от кутюр", каждая из которых включала от двухсот до двухсот пятидесяти нарядов, причем модельеры представляли только осенние и весенние коллекции, летние и зимние показы были, но в очень ограниченном виде. Вот уже много десятилетий подряд "прет-а-порте" вытесняет коллекции "от кутюр". Вышивка становится более демократичной, она перестает быть помпезной и роскошной, как это было во времена расцвета высокой моды. Техника вышивания Лесажа предполагает работу крючком, а не иголкой: являясь не просто владельцем и управляющим Дома вышивки, Франсуа Лесаж собственноручно создал около пятнадцати тысяч вышивок. В его ювелирной работе использовались пайетки, жемчуг, шелк. Архив Дома вышивки хранит образцы вышивки начала 20 века — это настоящие произведения искусства. В 1992 году он открыл Школу вышивания для всех, кто желает овладеть этим нелегким ремеслом: жесткого отбора учеников при поступлении в школу нет, главное — желание учиться, а также наличие денег на обучение. В кризисные времена Школа вышивания стала для Лесажа дополнительным источником дохода, примечательно, что многие из учеников его школы, а также мастеров его ателье — мужчины. В 2011 году Дом вышивки осиротел — Франсуа Лесаж скончался после долгой болезни. Но если Дом вышивки выжил после войны и в годы депрессии, он не останется без клиентов и сейчас.
Вышивка лентами с драйвом
★ ИЗ ИСТОРИИ ДОМА ВЫШИВКИ
Пожалуй, самым именитым по части вышивки в мире высокой моды является Дом вышивки, расположенный в Париже. Много лет вплоть до 2011 года им владел и возглавлял Франсуа Лесаж.
У Дома вышивки богатая история: он был основан в 1858 году вышивальщиком Мишоне, который брал заказы исключительно у королевских особ и аристократии.
После Первой мировой войны у Дома Мишоне появляется еще один управляющий — Альбер Лесаж, отец Франсуа Лесажа.
Расцвет Дома приходится на 1924 год — тогда детище Мишоне и Лесажа стало невероятно популярным среди первых светских модниц Парижа. Великая депрессия коснулась и Дома вышивки — практически закончились заказы, наряды стали строгими, дамы перестали переодеваться несколько раз за день: к завтраку, обеду, ужину, в театр, на прогулку. Как вспоминал Франсуа Лесаж, прежде вышивка украшала не только одежду: ее можно было увидеть на обуви, перчатках, сумочках, подушках, обивке мебели, шторах.
В тридцатых годах 20 века с появлением домов моды Шанель, Скиапарелли заказы на вышивку возобновляются, становится актуальной вышивка в стиле барокко. Однако спустя некоторое время Европу охватила Вторая мировая война, и Дом вышивки совсем потерял своих клиентов. Лишь из-за хорошего отношения Франсуа и его отца с владельцами здания, в котором размещалось их ателье, им удалось сохранить это помещение и даже нескольких вышивальщиц.
После войны мода начала возрождаться, поэтому Дом вышивки Лесажа вновь открыл свои двери. Лесаж сотрудничал с Диором, Баленсиага, Живанши, Лакруа, Ив Сен Лораном и многими другими представителями высокой моды.
Франсуа Лесаж вспоминал, что раньше понятия "прет-а-порте" не существовало вовсе, модные дома представляли исключительно коллекции "от кутюр", каждая из которых включала от двухсот до двухсот пятидесяти нарядов, причем модельеры представляли только осенние и весенние коллекции, летние и зимние показы были, но в очень ограниченном виде.
Вот уже много десятилетий подряд "прет-а-порте" вытесняет коллекции "от кутюр". Вышивка становится более демократичной, она перестает быть помпезной и роскошной, как это было во времена расцвета высокой моды.
Техника вышивания Лесажа предполагает работу крючком, а не иголкой: являясь не просто владельцем и управляющим Дома вышивки, Франсуа Лесаж собственноручно создал около пятнадцати тысяч вышивок. В его ювелирной работе использовались пайетки, жемчуг, шелк. Архив Дома вышивки хранит образцы вышивки начала 20 века — это настоящие произведения искусства.
В 1992 году он открыл Школу вышивания для всех, кто желает овладеть этим нелегким ремеслом: жесткого отбора учеников при поступлении в школу нет, главное — желание учиться, а также наличие денег на обучение. В кризисные времена Школа вышивания стала для Лесажа дополнительным источником дохода, примечательно, что многие из учеников его школы, а также мастеров его ателье — мужчины.
В 2011 году Дом вышивки осиротел — Франсуа Лесаж скончался после долгой болезни. Но если Дом вышивки выжил после войны и в годы депрессии, он не останется без клиентов и сейчас.