Какие факторы влияют на успешность прохождения курса психоанализа?
Успех любого процесса всегда зависит от совокупности факторов. Психоанализ не является «таблеткой от недуга», которая подействует, стоит вам лишь переступить порог психоаналитика. В его кабинете вы не найдете и волшебной палочки, и руководство к тому, как стоит жить и поступать. Решение о том, чтобы начать свой анализ – это решение ответственное, принимая его, вы берете ответственность за то, как вы живете и что с вами происходит. Если вас это пугает, то представьте себе, насколько это может, напротив, облегчить вашу жизнь: с этого момента вы начинаете учиться управлять вашей жизнью или некоторыми ее сторонами. Вы сможете осознать свои истинные желания и потребности и жить в соответствии с ними, решая все встречающиеся на вашем пути внутренние трудности и ограничения с помощью специалиста. Это иногда трудный процесс. Но, как и все, что дается не легко, этот процесс эффективен и ценен. Вспомните: легко пришло, легко ушло. Чудодейственный эффект «таблетки от всех недугов» может так же «чудодейственно» пропасть в любой момент. Итак, какие же факторы могут повлиять на эффективность того, что будет происходить далее? В первую очередь – ваша мотивация, ваша внутренняя работа. Если вы готовы столкнуться со своими трудностями лицом к лицу, преодолеть их и перейти в итоге на качественно новый уровень жизни, то, пожалуй, процесс вашего анализа будет результативен. Естественно, есть и другие факторы, которые влияют на успешность процесса, такие как личность терапевта и терапевтический альянс, который должен сложиться между обратившимся и терапевтом. Еще один важный фактор успешного похождения психоанализа – это то, сколько вы можете и готовы взять из него. Это можно проиллюстрировать следующим примером: когда учение сидит на уроке труда и приходит учительница, которая говорит: «вот сейчас я вас научу, как делать пирог». Она дает информацию, она дает возможность научиться. И каждый ученик научается в той степени, в которой способен научиться. Может он взять то, что дает учитель или нет. Захочет он в это погружаться или нет. Психоаналитик так же предлагает вам свои ресурсы, свои знания, поддержку, которую он может оказать. А вы берете то, что можете взять и столько, сколько можете взять.
Психолог психоаналитик Игумнова Оксана
Какие факторы влияют на успешность прохождения курса психоанализа?
Успех любого процесса всегда зависит от совокупности факторов. Психоанализ не является «таблеткой от недуга», которая подействует, стоит вам лишь переступить порог психоаналитика. В его кабинете вы не найдете и волшебной палочки, и руководство к тому, как стоит жить и поступать. Решение о том, чтобы начать свой анализ – это решение ответственное, принимая его, вы берете ответственность за то, как вы живете и что с вами происходит. Если вас это пугает, то представьте себе, насколько это может, напротив, облегчить вашу жизнь: с этого момента вы начинаете учиться управлять вашей жизнью или некоторыми ее сторонами. Вы сможете осознать свои истинные желания и потребности и жить в соответствии с ними, решая все встречающиеся на вашем пути внутренние трудности и ограничения с помощью специалиста. Это иногда трудный процесс. Но, как и все, что дается не легко, этот процесс эффективен и ценен. Вспомните: легко пришло, легко ушло. Чудодейственный эффект «таблетки от всех недугов» может так же «чудодейственно» пропасть в любой момент.
Итак, какие же факторы могут повлиять на эффективность того, что будет происходить далее? В первую очередь – ваша мотивация, ваша внутренняя работа. Если вы готовы столкнуться со своими трудностями лицом к лицу, преодолеть их и перейти в итоге на качественно новый уровень жизни, то, пожалуй, процесс вашего анализа будет результативен. Естественно, есть и другие факторы, которые влияют на успешность процесса, такие как личность терапевта и терапевтический альянс, который должен сложиться между обратившимся и терапевтом.
Еще один важный фактор успешного похождения психоанализа – это то, сколько вы можете и готовы взять из него. Это можно проиллюстрировать следующим примером: когда учение сидит на уроке труда и приходит учительница, которая говорит: «вот сейчас я вас научу, как делать пирог». Она дает информацию, она дает возможность научиться. И каждый ученик научается в той степени, в которой способен научиться. Может он взять то, что дает учитель или нет. Захочет он в это погружаться или нет.
Психоаналитик так же предлагает вам свои ресурсы, свои знания, поддержку, которую он может оказать. А вы берете то, что можете взять и столько, сколько можете взять.