Растим малышарика

Тема «Формы: круг и шар»
💡Зачем учим? Продолжаем знакомить ребёнка с математическими понятиями.
💡Чему учим? Когда ребёнок начинает знакомится с геометрическими фигурами, плоские и объёмные фигуры не дифференцируются (ка и в наших сериях мячик – круглый, табуретка квадратная). После того, как ребёнок уже может чётко называть круг, квадрат и треугольник, мы переходим на следующий уровень и учим его отличать плоский круг от объёмного шара, квадрат от куба и треугольник от пирамиды.
💡Как учим? Для знакомства с геометрическими фигурами важно не просто их показать их ребёнку и назвать, но дать ему их исследовать, потрогать, ощутить объём, сравнить. Поэтому для занятия предлагаем объёмные шар найти в окружении ребёнка, а плоский круг соответствующего объёмным фигурам размера вырезать из картона.
✅Показываем ребёнку фигуры парами, например, круг и шар. Сначала показываем фронтально – они одинаковые, спрашиваем – что это? Называем фигуру, вспоминаем её свойства (у круга нет углов). Потом поворачиваем, ребёнок видит, что одна фигура плоская, а вторая – нет. Пока он их исследует, объясняем: «Это круг, он плоский, а это шар – он объёмный, не плоский». С шаром можно поиграть? Можно, он катится. А с кругом можно поиграть? Нет, он падает. Но круг можно положить на стол и накрыть его ладошкой, как будто там ничего нет – это потому, что он плоский. А шар можно так накрыть? Нет, нельзя, потому что он объёмный.
✅Клеим аппликации из плоских фигур, лепим из пластилина объёмные.
✅Ищем в окружающем мире – дома, по время прогулки.
А для заботливых родителей у «Малышариков» есть серия «Попрыгунчик».

Комментарии

Комментариев нет.