Растим малышарика

Методическая тема: «геометрические фигуры: треугольник и пирамида»
💡Зачем учим? Продолжаем знакомить ребёнка с математическими понятиями.
💡Чему учим? Когда ребёнок начинает знакомится с геометрическими фигурами, плоские и объёмные фигуры не дифференцируются. После того, как ребёнок уже может чётко называть круг, квадрат и треугольник, мы переходим на следующий уровень и учим его отличать плоский круг от объёмного шара, квадрат от куба и треугольник от пирамиды.
💡Как учим? Для знакомства с геометрическими фигурами важно не просто их показать их ребёнку и назвать, но дать ему их исследовать, потрогать, ощутить объём, сравнить. Поэтому для занятия предлагаем объёмную пирамиду найти в окружении ребёнка, а плоский треугольник соответствующего объёмным фигурам размера вырезать из картона.
Сначала показываем фронтально – они одинаковые, спрашиваем – что это? Называем фигуру, вспоминаем её свойства (у треугольника есть углы). Потом поворачиваем, ребёнок видит, что одна фигура плоская, а вторая – нет. Пока он их исследует, объясняем: «Это треугольник, он плоский, а это пирамида – она объёмная, не плоская». С пирамидой можно поиграть? Можно, она стоит. А треугольник? Нет, он падает. Но треугольник можно положить на стол и накрыть его ладошкой, как будто там ничего нет – это потому, что он плоский. А пирамиду можно так накрыть? Нет, нельзя, потому что она объёмная.
Исследуем свойства, называем, играем с объёмными, накрываем ладошкой плоские.
Клеим аппликации из плоских фигур, лепим из пластилина объёмные.
Ищем в окружающем мире – дома, по время прогулки.
А для заботливых родителей у «Малышариков» есть серия «Потеряшка».

Комментарии

Комментариев нет.