Прямоугольник Зачем учим? Готовим к математике Чему учим? Различать и называть геометрическую форму (фигуру): прямоугольник. Как учим? Начинаем изучать, когда ребёнок знает круг, квадрат и и треугольник - около двух лет. Самый эффективный и простой метод - показываем и называем. Схема знакомства следующая: 1. Сначала показываем просто фигуру - вырезанный из картона прямоугольник. Показываем и называем: "Смотри - это прямоугольник! Где прямоугольник? Вот прямоугольник!" 2. После переходим к предметам, которые окружают ребёнка. Прямоугольник это - телевизор, дверь, шкаф, многоэтажный дом, окно, книга. 3. На улице тоже находим прямоугольники: многоэтажный дом, автобус, трамвай, троллейбус, дорожные указатели, таблички на домах. 4. Сличаем две фигуры - ранее выученный квадрат и новую - прямоугольник. Можно на вырезанных из картона фигурах - наложить квадрат на прямоугольник, составить прямоугольник из двух квадратов, а можно нарисовать - нарисовать сначала один квадрат, рядом ещё один, потом обвести их прямоугольником. 5. Занимаемся творчеством. Заранее сделаем заготовку - нарисованный на картоне паровозик, а вагончики - вырежем из бумаги прямоугольники. Теперь дадим ребёнку заготовку и пусть он сам приклеит прямоугольники-вагоны. Хорошо потом показать игрушечный или настоящий (кто рядом живёт) паровоз с прямоугольными вагонами. Чего избегаем? Важно, чтобы при знакомстве с фигурой предметы, которые мы показываем, не отличались по другим параметрам (размеру, цвету).
Малышарики
Растим малышарика
Прямоугольник
Зачем учим? Готовим к математике
Чему учим? Различать и называть геометрическую форму (фигуру): прямоугольник.
Как учим? Начинаем изучать, когда ребёнок знает круг, квадрат и и треугольник - около двух лет. Самый эффективный и простой метод - показываем и называем.
Схема знакомства следующая:
1. Сначала показываем просто фигуру - вырезанный из картона прямоугольник. Показываем и называем: "Смотри - это прямоугольник! Где прямоугольник? Вот прямоугольник!"
2. После переходим к предметам, которые окружают ребёнка. Прямоугольник это - телевизор, дверь, шкаф, многоэтажный дом, окно, книга.
3. На улице тоже находим прямоугольники: многоэтажный дом, автобус, трамвай, троллейбус, дорожные указатели, таблички на домах.
4. Сличаем две фигуры - ранее выученный квадрат и новую - прямоугольник. Можно на вырезанных из картона фигурах - наложить квадрат на прямоугольник, составить прямоугольник из двух квадратов, а можно нарисовать - нарисовать сначала один квадрат, рядом ещё один, потом обвести их прямоугольником.
5. Занимаемся творчеством. Заранее сделаем заготовку - нарисованный на картоне паровозик, а вагончики - вырежем из бумаги прямоугольники. Теперь дадим ребёнку заготовку и пусть он сам приклеит прямоугольники-вагоны. Хорошо потом показать игрушечный или настоящий (кто рядом живёт) паровоз с прямоугольными вагонами.
Чего избегаем? Важно, чтобы при знакомстве с фигурой предметы, которые мы показываем, не отличались по другим параметрам (размеру, цвету).