Всё что нужно знать об отключении электроэнергии за неуплату
Какие организации и за что могут отключить электроэнергию? — По закону все организации, поставляющие электроэнергию в квартиры и дома, имеют право отключать свет при наличии задолженности. При этом процедура отключения электроэнергии обязательно должна быть соблюдена в соответствии с действующим законодательством РФ. Могут ли отключить свет, не предупредив об этом письменно? — Нет, сотрудники гарантирующего поставщика непременно должны проинформировать потребителя о планируемом отключении электроэнергии путём направления в адрес должника заказного письма, sms-сообщения, письма по электронной почте с уведомлением о дате запланированного ограничения, или же включить соответствующее уведомление в счет на оплату услуг. В каком случае потребитель получает уведомление о предстоящем ограничении? — Потребители, чей долг за электроэнергию превышает сумму двух месячных размеров платы, рассчитанных из норматива потребления, получают уведомления о предстоящем ограничении. Сколько дней есть у потребителя для урегулирования сложившейся ситуации и что ждёт потребителя если он не погасит свой долг? — С того момента, как уведомление о задолженности получено, у потребителя есть 20 дней на сверку и погашение долга. Если в течение 20 дней оплата так и не произведена, то дальнейшие действия поставщика электроэнергии зависят от наличия либо отсутствия технической возможности введения частичного ограничения подачи электроэнергии. Если техническая возможность имеется, то сначала вводится частичное ограничение, а спустя 10 дней — производится полное отключение. Если же техническая возможность отсутствует, как бывает в большинстве случаев, полное прекращение электроснабжения производится в тот же день. Таким образом, в любом случае, если должник не предпринял мер по урегулированию задолженности, то рано или поздно он останется без света. Что делать, чтобы свет подключили вновь? — Первым делом — погасить задолженность. Затем необходимо подъехать в офис гарантирующего поставщика и отдельно оплатить подключение электричества (средняя стоимость подключения для физических лиц составляет 1800 рублей). При этом необходимо помнить, что свет подключат лишь в течение 2-х дней с момента оплаты. Где можно получить информацию по наличию задолженности, тарифам и другим вопросам? — Задать вопрос и получить дополнительную информацию о наличии задолженности, тарифах, способах и местах оплаты электроэнергии можно: • по многоканальному телефону горячей линии 8 (8162) 502-516; • по дополнительному номеру контакт-центра: 8-800-775-44-53 (звонок бесплатный) — для граждан, проживающих в сельских населённых пунктах; • через сайт компании www.novgorod.tns-e.ru в разделе «Задать вопрос специалисту»; • отправить письмо с вопросом по электронной почте info@novgorod.tns-e.ru .; • лично обратиться на участок, обслуживающий район проживания.
ТНС энерго Великий Новгород
Всё что нужно знать об отключении электроэнергии за неуплату
Какие организации и за что могут отключить электроэнергию?
— По закону все организации, поставляющие электроэнергию в квартиры и дома, имеют право отключать свет при наличии задолженности. При этом процедура отключения электроэнергии обязательно должна быть соблюдена в соответствии с действующим законодательством РФ.
Могут ли отключить свет, не предупредив об этом письменно?
— Нет, сотрудники гарантирующего поставщика непременно должны проинформировать потребителя о планируемом отключении электроэнергии путём направления в адрес должника заказного письма, sms-сообщения, письма по электронной почте с уведомлением о дате запланированного ограничения, или же включить соответствующее уведомление в счет на оплату услуг.
В каком случае потребитель получает уведомление о предстоящем ограничении?
— Потребители, чей долг за электроэнергию превышает сумму двух месячных размеров платы, рассчитанных из норматива потребления, получают уведомления о предстоящем ограничении.
Сколько дней есть у потребителя для урегулирования сложившейся ситуации и что ждёт потребителя если он не погасит свой долг?
— С того момента, как уведомление о задолженности получено, у потребителя есть 20 дней на сверку и погашение долга. Если в течение 20 дней оплата так и не произведена, то дальнейшие действия поставщика электроэнергии зависят от наличия либо отсутствия технической возможности введения частичного ограничения подачи электроэнергии. Если техническая возможность имеется, то сначала вводится частичное ограничение, а спустя 10 дней — производится полное отключение. Если же техническая возможность отсутствует, как бывает в большинстве случаев, полное прекращение электроснабжения производится в тот же день. Таким образом, в любом случае, если должник не предпринял мер по урегулированию задолженности, то рано или поздно он останется без света.
Что делать, чтобы свет подключили вновь?
— Первым делом — погасить задолженность. Затем необходимо подъехать в офис гарантирующего поставщика и отдельно оплатить подключение электричества (средняя стоимость подключения для физических лиц составляет 1800 рублей). При этом необходимо помнить, что свет подключат лишь в течение 2-х дней с момента оплаты.
Где можно получить информацию по наличию задолженности, тарифам и другим вопросам?
— Задать вопрос и получить дополнительную информацию о наличии задолженности, тарифах, способах и местах оплаты электроэнергии можно:
• по многоканальному телефону горячей линии 8 (8162) 502-516;
• по дополнительному номеру контакт-центра: 8-800-775-44-53 (звонок бесплатный) — для граждан, проживающих в сельских населённых пунктах;
• через сайт компании www.novgorod.tns-e.ru в разделе «Задать вопрос специалисту»;
• отправить письмо с вопросом по электронной почте info@novgorod.tns-e.ru .;
• лично обратиться на участок, обслуживающий район проживания.