«Шевроле-Корвет» по праву считается одним из лучших гоночных автомобилей планеты.
Но мало кто знает, что одним из его разработчиков был русский эмигрант Захарий Дунтов. Его семья переехала за границу после Гражданской войны, где Дунтов закончил Технический университет Берлина. До войны он работал в фирме, которая производила мотоциклы, а после сбежал от фашистов и воевал во французских ВВС. После поражения Третьей республики от грозящего пленения его спасло чудо! «Так получилось, что американцы создали список из 5000 ученых, политиков и писателей, которых они очень ценили, — вспоминал Дунтов. — Не знаю, почему, но я тоже очутился в этом списке». Все ценные кадры спешно увезли за океан. Там талантливого инженера трудоустроили на авиационный завод. Вплоть до конца войны Захарий работал над модернизацией двигателей и лишь после ему разрешили покинуть фабрику. Дунтов ушёл консультантом на завод «Форд». Именно там он задумался о проектировании гоночных автомобилей, но концерн его идеи не заинтересовал. Тогда свои наработки он отправил в компанию «Дженерал Моторс». В ту пору они уже выпустили «Корвет». Однако модель почему-то плохо продавалась. Дунтов ознакомился с документацией, похвалил дизайн и обратил внимание на технические недостатки автомобиля. В первую очередь он указал на слабый мотор. Русскому инженеру дали полный карт-бланш. В результате Захарий разработал новый 8-цилиндровый двигатель и установил 3-х ступенчатую автоматическую коробку передач. Мощность автомобиля достигла 240 л/с. Вскоре на международных соревнованиях «Корвет» начал оставлять позади себя таких гигантов, как «Порш», «Феррари» и «Ягуар». На машину возник большой спрос, и в итоге модель была продана в количестве более миллиона штук. С 1957 года Дунтова назначили директором отделения спортивных машин автоконцерна. Незадолго до ухода на пенсию именно нашему соотечественнику в 1994-м выпала честь открыть Национальный музей «Корвет». Его не стало через 2 года. Обозреватель Пулитцеровской премии Джордж Уилл написал в некрологе: «Если Вы не оплакиваете его кончину, Вы нехороший американец». #история #автомобили #авто #русскийконтур Читайте также: https://ruskontur.com/persons/1086
Русский Контур
:Русский Контур
«Шевроле-Корвет» по праву считается одним из лучших гоночных автомобилей планеты.
Но мало кто знает, что одним из его разработчиков был русский эмигрант Захарий Дунтов. Его семья переехала за границу после Гражданской войны, где Дунтов закончил Технический университет Берлина. До войны он работал в фирме, которая производила мотоциклы, а после сбежал от фашистов и воевал во французских ВВС. После поражения Третьей республики от грозящего пленения его спасло чудо! «Так получилось, что американцы создали список из 5000 ученых, политиков и писателей, которых они очень ценили, — вспоминал Дунтов. — Не знаю, почему, но я тоже очутился в этом списке». Все ценные кадры спешно увезли за океан. Там талантливого инженера трудоустроили на авиационный завод. Вплоть до конца войны Захарий работал над модернизацией двигателей и лишь после ему разрешили покинуть фабрику.
Дунтов ушёл консультантом на завод «Форд». Именно там он задумался о проектировании гоночных автомобилей, но концерн его идеи не заинтересовал. Тогда свои наработки он отправил в компанию «Дженерал Моторс». В ту пору они уже выпустили «Корвет». Однако модель почему-то плохо продавалась. Дунтов ознакомился с документацией, похвалил дизайн и обратил внимание на технические недостатки автомобиля. В первую очередь он указал на слабый мотор. Русскому инженеру дали полный карт-бланш. В результате Захарий разработал новый 8-цилиндровый двигатель и установил 3-х ступенчатую автоматическую коробку передач. Мощность автомобиля достигла 240 л/с.
Вскоре на международных соревнованиях «Корвет» начал оставлять позади себя таких гигантов, как «Порш», «Феррари» и «Ягуар». На машину возник большой спрос, и в итоге модель была продана в количестве более миллиона штук. С 1957 года Дунтова назначили директором отделения спортивных машин автоконцерна. Незадолго до ухода на пенсию именно нашему соотечественнику в 1994-м выпала честь открыть Национальный музей «Корвет». Его не стало через 2 года. Обозреватель Пулитцеровской премии Джордж Уилл написал в некрологе: «Если Вы не оплакиваете его кончину, Вы нехороший американец».
#история #автомобили #авто #русскийконтур
Читайте также: https://ruskontur.com/persons/1086