☦ В Калуге на мурале с изображением Свято-Троицкого кафедрального собора после общественного резонанса появились православные кресты.

Ранее стало известно, что петербургские депутаты предложили проект закона, который будет защищать в том числе главный символ Христианства — Крест при его изображении в книгах, брошюрах и других материалах.

☦ В Калуге на мурале с изображением Свято-Троицкого кафедрального собора после общественного резонанса появились православные кресты. - 980574089522

Комментарии

  • 16 апр 11:50
    Пусть так, но не убирать. А на фантиках нет Православных святынь, остыньте. Как сатанисты возбудились
  • Комментарий удалён.
  • 16 апр 15:20
    В 2018г уже предлагались проекты законов от общественности о запрете подобных рекламных ходах в разных вариациях и сферах человеческой деятельности.
    Как думаете, попытки вернуть массовое рекламное поветрие с изображениями православного характера (иконы, храмы и тд) везде и всюду - адекватное желание?
    Речь ведь не об иконе, которую выставляют для поклонения, или Кресте Поклонном при дороге, а именно рекламной акции.

    Стяг со Спасом уместен в военной области, к примеру, как символ веры в кадетском корпусе или в войсках, но никак не на здании торгового центра или рекламном щите...

    Просто немного цитат из статьи «Упаковка, фирменные стиль и наша ответственность.
    Проблемы современного иконопочитания» в нескольких частях
    на сайте православие.ру. Статью можно найти самостоятельно, чтобы ознакомиться, тк ТК Спас, который взял себе столь громкое название, пренебрегая благочестием, запрещает ссылки:

    «Святейший Синод определяет: воспретить на будущее время при устройстве зрелищ показывать путем живой фотографии священные изображения Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и угодников Божиих…» (Определение Святейшего Синода от 30 марта 1898 года за № 1213 // Московские церковные ведомости (Официальный отдел). 1898. № 15 и 16. Апреля 12 и 19.)


    Сюда же истинно благочестивые христиане могут отнести и рассылки гифок с иконами, где всякой мишурой эти картинки светятся не хуже рекламных щитов.
    А так же те, кто любит использовать в качестве иллюстрации или открыток, поздравлений изображения Господа Иисуса Христа, Богородиц, святых и ангелов в мультяшном или, напротив, в реалистичном виде, а так же в протестантском духе - так же погрешают:
    «Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48: 10).
    И против определений Церкви:

    «Поместный Собор Русской Православной Церкви 1551 года (Стоглавый Собор) запретил писать иконы по суемудрию, «от своего замышления», то есть по произволу художника, но

    «писать «с древних образцов, как греческие иконописцы писали и как писал Андрей Рублев и прочие пресловущии иконописцы» (гл. 41. 1)[4].

    В особой главе, посвященной иконописи (гл. 43), Собор предписывает иконописцам с особым благоговением создавать святые образы, а именно: чтобы они

    «с превеликим тщанием писали образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистыя Его Богоматери, и святых пророк и апостол, и священномученик и святых мучениц, и преподобных жен и святителей и преподобных отец по образу и по подобию по существу, смотря на образ древних живописцев и знаменовати с добрых образцов».

    Если они этого не делают, то Собор предписывает им

    «от таковаго дела престати, да не Божие имя таковаго ради писма похуляется. И аще которые не престанут от таковаго дела, таковии царскою грозою накажутся и от Бога осудятся».

    Невозможно воспитывать любовь к Родине на пренебрежении к Богу.
    Подобные рекламные щиты с изображениями икон и священными символами являются прямым насаждением небрежения о святыне.

    (окончание ниже)
  • 16 апр 15:20
    (окончание)

    Для тех, кто не любит искать контекст, полные цитаты:

    Отцы VII Вселенского Собора в своем определении, разумеется, не предусматривали изготовление икон в виде фотографий (негативов и их отпечатков), кинофильмов, голограмм, лазерных шоу, цифровых изображений (фотографии, видеофильмы, компьютерные игры и т.п.) и др. Однако догматизированное (то есть утвержденное) ими и развитое последующими православными богословами учение о почитании в иконе ипостаси (лица), а не материи, позволяет и в наше время определить пределы благочестивого отношения к священным изображениям, изготовленным в любой изобретенной человеком форме.

    «Ведь образ Христов, – пишет преподобный Феодор Студит, – на каком бы материале он ни был запечатлен, неотделим от Самого Христа, так как сохраняется вне материи, в представлении. Поэтому обоим – Христу и Его образу – подобает одна и та же честь и поклонение»[2]. То же самое относится и к образам Богородицы, ангелов и святых угодников Божиих.

    Поэтому в дореволюционной России во избежание соблазна для верующих принимались меры к запрещению воспроизводить священные изображения новыми техническими средствами, например в кинематографе, называемом тогда «живой фотографией»:

    «Принимая во внимание, что живая фотография посредством быстрого движения показываемых лиц производит сильное впечатление на зрителей, представляя изображаемые предметы как бы живыми и действующими, и что появление при подобных условиях изображений Христа Спасителя и Его Пречистой Матери, а также других священных лиц представляется крайне несоответствующим чувствам благоговейного уважения к святыне и может порождать соблазн, Святейший Синод определяет: воспретить на будущее время при устройстве зрелищ показывать путем живой фотографии священные изображения Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и угодников Божиих…»[3].

    Наше время богато новыми технологиями воспроизведения изображения, что создает дополнительные соблазны. Одним из таковых является компьютер и цифровые технологии вообще.

    Здесь надо сказать, что недопустимо использовать священные изображения в качестве «значка» (букв. «иконки») доступа к какой-либо программе, хотя бы и религиозного назначения. Например, в одной компьютерной программе электронной Библии в качестве «значка» («иконки») доступа используется лицевая сторона оклада Богослужебного Евангелия с изображением Господа Иисуса Христа и евангелистов. Поэтому при обращении к программе пользователь касается пальцем (или курсором) самого священного изображения, что неблагочестиво.

    Недопустимой профанацией Сакрального является использование священных изображений в качестве фона, на который накладываются посторонние текст или изображения (например реклама, заголовки и др.).

    Неблагочестиво также превращать священные образы в «плавающие» картинки на экране монитора.

    Нельзя использовать визуальные эффекты, связанные с произвольным обращением со священными изображениями, например разделением их на фрагменты, дроблением, искажением и т.п. (печально видеть, как «эффекта ради» на экране компьютера в одной православной презентации в осколки «разбивался» образ Богородицы при переходе от одного слайда к другому).

    Неблагочестиво использовать священные изображения в виртуальном (цифровом) пространстве в качестве декора, оформления логотипа и т.д.

    Допустимая благоговейная форма использования священных изображений на любом носителе (в том числе в виртуальном (цифровом) пространстве) – это употребление их в качестве просветительского иллюстративного материала к соответствующим текстам.

    Разработчикам интернет-сайтов следует предусмотреть, чтобы священные изображения и их фрагменты не выходили на печать в виде элементов украшения страниц, фирменного стиля сайта и т.п.
  • 17 апр 12:23
    Простите великодушно, в отличие от вас, я делюсь знаниями, повседневной жизнью православного человека. Храни вас Господи!
  • 17 апр 13:03
    Странно, что Вы только себя считаете знающей, а другие для Вас в презрении.
    Обычно, это признак отсутствия подлинного знания, рожденного в Духе, как говорит апостол:
    «...мы знаем, потому что
    мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает».
  • 17 апр 13:23
    Простите великодушно, в отличие от вас, я делюсь знаниями, повседневной жизнью православного человека. Храни вас Господи!
  • 17 апр 13:26
    Все мы в глубине- хорошие, только глубина разная. И только, повторяюсь— Господь видит и знает какие мы! Бесполезно осуждать, каждый- тол ко по своим. Со Страстной Неделей! С Великим(« чистым») Четвергом!
    Фотография
  • 17 апр 13:26
    ФотографияФотография
  • 17 апр 13:30
    Вы хамите, просите прощение, затем снова хамите.
    Вам действительно нужно прощение?
  • 17 апр 13:41
    Простите, вероятно вы меня с кем- то перепутали?! Я вас поздравила как православную христианку с Великим Четвергом…. А по поводу—« глубины» , так мы хоть и созданы Господом, но все— разные! Все мы— Творения Божии, но все отличаемся др от друга! Растолковываю , извините, вы же не поняли, всех нас внутри( « глубину» нашу) и снаружи видит только Господь! Я об этом! А вы о чем?
    Фотография
  • 17 апр 14:20
    "...в отличие от вас ,я делюсь знаниями..." Наталия,вам значит,можно делиться знаниями,а другим вы почему-то в этом отказываете?!
  • 17 апр 14:20
    Перечитайте собственные комментарии.
  • 17 апр 15:20
    Несомненно , можно всем! Только , как говорили в Одессе— две большие разницы: делиться знаниями и осуждать! Извините, более ответить не смогу, поеду в храм на вечернюю, читают 12 Евангелий. Уютного вечера! Помощи Божией во всех начинаниях! PS. С удовольствием приму то, чем вы поделитесь. Век живи, век учись… . Благо дарю!
    Фотография
  • 17 апр 16:20
    Ольга никого не осуждала,напраслину говорите.