Комментарии
- 3 июн 09:49Самый бездарный правитель России."святой"..за что?
Прос..ал все,что мог,"святоша". - 3 июн 11:15
В эти минуты, только сто лет назад, в Российской Империи менялась власть. Тогда в Петрограде требование хлеба и повышения зарплат перерастало в призывы к изменению политического строя. Об организованных рабочими протестах - корреспондент «МИР 24» Нахид Бабаев.
Всеобщая стачка началась на Путиловских заводах - крупнейших в Петрограде. В то время шла война, продолжительность рабочего дня составляла 14 часов, в цехах было очень холодно, а в городе были серьезные проблемы с продовольствием. Первым к станкам выходить отказался лафетно-штамповочный цех, к нему присоединились и другие рабочие.
Руководство предприятия отказалось идти на уступки и уволило большинство работников. Крупнейший артиллерийский завод страны встал.
- 3 июн 11:16
Рабочие требовали уменьшения длительности рабочего времени и увеличения заработной платы. В 1913 году на заводе была организована больничная касса и союз металлистов. Они и являлись движущей силой и концентратором всех большевистских идей», - рассказал историк, директор Музея истории и техники Кировского завода Игорь Саврасов.
Через несколько дней в Петрограде остановились 50 заводов и фабрик - стачка стала всеобщей. Люди - почти 100 тыс. человек - вышли на улицы и потребовали уже не просто хлеба и мира, но и свержения самодержавия.
- 3 июн 11:23Общие сведения о соотношении зарплаты и стоимости продукции иллюстрируются ситуацией, сложившейся на Путиловском заводе в 1908—1913 годах. За рассматриваемые пять лет номинальная заработная плата возросла всего на 2%, хотя стоимость продукции, выпущенной одним рабочим, увеличилась почти на 50%, а прибыли завода возросли в 3 раза. На Луганском паровозостроительном заводе прибыль за 13 лет увеличилась в 23 раза, а среднегодовая заработная плата одного рабочего в 1912—1913 гг. по сравнению с 1901 г. увеличилась только на 7%. Средняя повременная дневная зарплата в 1900—1901 гг., учитывая и сверхурочные заработки, составляла 1.06 руб., а в 1912—1913 гг. — 1,17 руб., средняя поденная плата выросла с 1,74 руб. до 1,90 рубля.
- 11 июн 11:51Сколько громадных заводов было построено в СССР без божей помощи. Путиловский не самый большой. Про другие не говорят, не пишут, потому, что разваливая советскую промышленность, уничтожаешь советскую власть и социализм.
Постановление штатовского обкома!!!! - 13 июн 11:23Если бы было всё хорошо в то время, люди бы не вышли бастовать. А отречение от власти это предательство. До Николая никто не отрекался, царей просто убивали, как Екатерина 2 своего супруга, чтобы добиться власти. Тогда немцы правили Русью.
Телеканал «СПАС»
Грандиозный Путиловский завод в столице Империи.
Город в городе.
В период правления Императора Николая II - первое место по объему производства серди всех металлургических и машиностроительных заводов в России, а в Западной Европе – это был третий по масштабам производства завод – уступал только заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.
Продолжаем снимать здесь наш проект о невероятных достижениях дореволюционной России.
Тут делали абсолютно всё, включая трамваи, которые катались по всей Империи, и легендарные образцы вооружений – например, 76-миллиметровое орудие – главное оружие сухопутной армии в Первой Мировой Войне.
Так же в августе 1914 года в России было создано первое в мире бронетанковое соединение – 1-я автомобильная пулеметная рота. То есть наша страна стала родоначальницей нового рода войск – бронетанковых.
Делали броневики тоже здесь, на Путиловском. Причем строили их на базе отечественного шасси «Руссо-Балт» - кстати, эти первые русские гражданские автомобили были абсолютно на уровне мировых – наше катастрофическое отставание в гражданском автомобилестроении началось с революции и очень неспеша с огромным трудом заканчивается только теперь.
В 1911-ом на верфи Путиловского завода создается миноносец «Новик» - самый быстроходный корабль в мире на тот момент.
Это первое судно прослужило до 1941 года, когда затонуло, подорвавшись на мине, а всего в к началу Великой Отечественной Войны из 47 советских эсминцев – 15 были царскими кораблями типа «Новик».
Краснокирпичную башенную мастерскую, в которой я стою на фото выше, открывал лично Император Николай II – потому что в этом цеху собирали важные орудийные установки: башни и пушки крупного калибра для линейных кораблей.
Путиловский храм, который когда-то рабочие строили на свои деньги, прихожанами которого были дедушка и бабушка Юрия Гагарина (они тут и венчались, похоже) и где, возможно, захоронен до сих пор и сам Путилов, до сих пор кровоточит и несёт следы осквернения: в советское время храм превратили в клуб, потом в промкомбинат… помоги Бог нынешнему чудесному настоятелю вернуть этой святыне былое благолепие.
Что меня особенно порадовало на Путиловском – что завод в целом процветает: во многих супер-современных цехах полнейший порядок, всё работает, как часы – лица сотрудников спокойные, добрые: видно, что люди любят свою работу: куча молодежи, причем, русские мужики и ребята в основном.
И по-прежнему Путиловский (теперь Кировский) завод приносит много пользы стране: здесь строят крутейшие тракторы, да и куча всего ещё. Как и раньше.
И в какой-то момент я, кажется, понял, почему на этом заводе такая здоровая атмосфера: в том числе и потому что в этих современных пространствах хорошо помнят историю:
Посреди цехов стоят колонны со следами бомбежек во время блокады, а в цеху, где во Время Первой Мировой войны принимал новое оружие царь Николай, висит большая фотография с памятью о том визите.
И сегодняшние рабочие видят отца русской индустриализации - Николая Второго - того, при ком их завод был мощнейшим в России и одним из
самых крутых в мире.
БОРИС КОРЧЕВНИКОВ
#Россиякоторуюнамоболгали