Сказание о покраске БМВ со слайдами и пояснениями.
Сказ о покраске автомобиля в гараже с качеством лучше диллерского, короткими сроками ремонта и пояснениями для каждого слайда. Примерно, так же,как нарисовать сову. Для покраски автомобиля, нам понадобится: теплое помещение, множество дорогущего оборудования и пара прямых рук с головой на плечах, в которой сложен богатый опыт и знания.
Жила-была одна БМВ, мотала многие километры по Необъятной, платила дорожные налоги, хотя считала их не очень справедливыми из за постоянных ремонтов ходовой и грыж на новеньких спортивных шинах, правильно парковалась и практически не нарушала скоромной режим. Переодически требовала мойки, ласки и химчистки, особенно после того мелкого водителя, для которого стоит маленькое кресло в салоне. Прощала ему упавшее Крем-Брюле на бежевое сидение, давала порулить и посигналить своими звонкими клаксонами. Любила всю семью тех людей, которые разговаривают на чужом для нее языке и платила им за заботу и хорошее к себе отношение малыми расходами непонятной жидкости, которую в этой стране называют бензином. Вообщем, все, как у всех Баварцев на чужбине и на родину хочется и здесь, вроде бы, уже попривыкла.
Как то раз, хозяин отдал ключи немецкие - чипованные, супруге своей - красавице и поехал в дальние страны, закардонные деньги иностранные - европейские зарабатывать. Строго, настрого наказал БМВ любить,беречь,мыть раз в десять дней и заправлять в бензобак топливо только с проверенных АЗС. Повезла хозяйка маленького водителя в детский сад,а на парковке странные люди заменили бордюрные камни, хорошие, на новые. Да поставили их криво, да косо, а самое главное чуть выше, чем старые. Припарковалась хозяйка по привычке, да и разбила нижнюю губу нашей немке. Ругала людей не русских,которые бордюрные камни меняли, а что толку…одно расстройство. В следующий раз наша хозяйка, помня случай тот с бордюром каменным, запарковалась задним бампером. Он выше стоит и проехать можно практически до самых колес - брызговиков. Повела маленького хозяина в детский сад и что бы не капризничал пообещала разрешить стекла на дверях пооткрывать и магнитофон попереключать. Вернулась к машине, а та стоит и плачет,фарой левой не светит … бампер передний сломан-разодран,стеклоомыватель течет на асфальт. Расстроилась хозяйка и пообещала нашей любимице, ее только в гараже прятать от людей не хороших, которые ее любимую машинку стукнули. Пообещала и поехала в гараж, а там…поворот на повороте, столбы, да углы. Не справилась с управлением хозяйка и помяла-поцарапала крыло, да заднее, да левое. Расстроилась еще больше наша молодая хозяйка, позвонила хозяину на чужбину и пожаловалась на судьбинушку на свою тяжелую, да на нервную и просила прощения, что не уберегла любимицу их Баварскую. Позвонил хозяин по роумингам, да по тарифам грабительским ,другу своему лучшему и просил его вернуть немке красоту былую,породистую. Друг лучший его, общается - дружится с добрыми молодцами, обладающими знаниями богатыми, да опытом великим в ремонтах автомобилей иностранных. Хотя парни эти золоторукие , машины чинят Ингольштатские, да колесницы быстрые,двухколесные,согласились они, горю помочь. Приехали на стоянку и забрали нашу немку в ремонт, пообещав хозяину,что будет его автомобиль красивее нового. Привезли они в гараж нашу красотку, повыгоняли они Японку, да Американку на мороз, а немку поставили греться - отогреваться, включили печку Голанскую на 30 киловатт мощностью. Сами же, тем временем поехали к колористам - подборщикам, краски выбирать Немецкие, дорогие, но качественные. В тот же вечер, разобрали бампер, вымыли,подклеили - подпаяли, да зашпаклевали - загрунтовали его и крыло заднее - многострадальное, высушили все лампами инфракрасными, да печкой Голландской. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, позвонили нашим мастерам колористы - подборщики, да и жалуются - печалятся,что сломался у них прибор загранишный - спектрофотометр…не сканирует вражина иностранная лючек с крыла немецкого. Пришлось добрым молодцам вспомнить юность - молодость, даром, что ли учится ездили по Германиям вражиским, дипломы получали на языках не нашинских. Приехали они к колористам - подборщикам, коды привезли иностранные, запихали их в компьютер старенький и выпытали из машины умной - вражеской, рецепт для краски иностранной, только для немки нашей подходящий. Взяли краску правильно приготовленую и повезли ее на крыло и бампер наносить, с помощью пуливизаторов импортных сат да девилбисов. Справились за два дня,добры молодцы,отогнали машину немецкую хозяйке,что б возила она хозяина маленького, да радовала хозяина взрослого.
Одно из повреждений переднего бампера.
Повреждение заднего левого крыла.
Повреждение крыла с другого ракурса.
Бампер проткнули на сквозь,такие повреждения официальные диллеры не ремонтируют,только замена всей детали.
Залом бампера по нижней губе. Предстоит сложная работа по восстановлении геометрии.
Здесь видно,что бампер не только помят, но и разорван. Для склейки,пайки и сшивки приходится иметь паяльник, термофен с насадками и клей для ремонта пластика фирмы «3M»который называется FPRM . Обычно такие ремонты осуществляют мотомаляры. На байках ремонт пластика более распространен и опыта у них побольше.
Зачистка лакокрасочного покрытия на крыле. Применяем круг Scotch-Brite, обороты низкие и метал не перегревается . После круга нужно зачистить все вмятинки, до которых не смогли добраться кругом.
После этого нужно вытянуть вмятины «спотером»
«Спотер» это аппарат, который приваривается к вмятине и вытягивает ее ударом обратного молотка. С появлением этого аппарата жизнь автожестяньщика намного облегчилась. Не приходится пользоваться поддержками с обратной стороны детали,добираться до вмятины крючками или разбирать салон автомобиля. Очень экономит время из-за отсутствия лишних арматурных работ.
Из ямок мы сделали пупырышки.
Место операции зачищается с помощью эксцентриковой шлифмашинки.
Теперь наносим стекловолокнистую шпаклевку. Она дает минимальную усадку при высыхании.
Вышкуриваем ее.
Так выглядит шпаклевка перед нанесением второго слоя.
Наносим второй слой шпаклевки.
Что бы не терять время, шпаклевку высушиваем инфракрасной лампой.
Второй слой шпаклевки высушен и вышкурен. Деталь практически готова к грунтованию и поронаполнению, осталось сбить риску шлифмашинкой и в путь…
На кузов автомобиля накинута маскировочная пленка обладающая статическими свойствами (прилипает к кузову), место ремонта оклеивается и грунтуется. Первый слой - грунт антикоррозионный и адгезионный, после его высыхания наносится поронаполнитель, задача которого заполнить риску, которая осталась на шпаклевке. После испарения растворителя из материала, опять включаем инфракрасную лампу.
Расклеиваем место операции , готовимся к выкуриванию наполнителя и матированию лака.
осле вышкуривания порика , скотчбайтом с добавлением матирующего геля снимаем глянец с лака. Матовая поверхность нужна для хорошей адгезии. (Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в физике — сцепление поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел.)
На этом слайде видно,что белое пятно поронаполнителя не стыкуется с дверью и базовая краска будет наносится фрагментально на ремонтную область. Лак будет нанесен до ребра крыла, а после высыхания располирован. Таким образом выполняется частичная окраска крыла, экономится материал,а самое главное окраска методом плавного перехода позволяет получить максимальное совпадение цвета, в отличии от окраски детали в стык. Выполняя переход по лаку, маляр добивается сокращения площади ремонтного участка и визуально неразличимую границу ремонтного воздействия.
Маскировка ремонтной области.
Вырезание пленки для оклейки места ремонта.
Приклеиваем поролоновый валик на ребро. Он нужен для предотвращения перепыла базы на ту часть крыла, которая будет покрываться лаком. Так же, валик приклеивается в проем двери,что бы краска и лак не попали глубоко в проем.
Фотография сделана из окна цеха, так,что извиняйте за мутность.Видно,что база нанесена на ремонтный участок и стыкуется только с бампером. Скотч приклеенный на двери остался белого цвета, а это значит, что границы перехода базы мы не заметим и стык крыла и двери не будет разного тона.
Фото из окна. Валик с ребра убран и идет лакирование поверхности.
База нанесена и ждет лака
Вновь оживший передний бампер уже окрашен и ждет, когда выкурят все немногочисленные мусоринки и покроют его толстым слоем шоколада…нет,лака с добавлением пластификатора, который обычно применяется на пластиковых элементах кузова, для предотвращения трещин и сколов лака, а так же, приданию эластичности лакокрасочному покрытию.
Бампер дождался лака и вновь засиял блестящими боками. На мастере надет малярный комбинезон, нитриловые перчатки, распиратор с угольными фильтрами и судя по туману в помещении не просто для красоты…
Хоть и окрасочный пистолет переносит приблизительно 70 процентов краски,но 30 процентов летают в воздухе. Видимо не зря малярам молоко выдают…
Вот так выглядит идеально выполненный переход по лаку. Видно идеальный глянец с нижней стороны ребра и легкую матовость с верху, которая в последствии удалится полировкой.
Работа приближается к финишу, детали покрыты лаком и температура в цеху повышается до 50-60 градусов. За сорок минут-час, лак полностью высыхает.
Так выглядит деталь после ремонта. Идеальный цвет,никаких «соплей», прекрасно «растянутый» лак, никакой шагрени и мусора. Работа выполнена качественно.
Так она выглядит крыло с другой стороны. Ни намека на былые повреждения. Можно сравнить с первыми фото, как говорится, почувствуйте разницу.
Машина собрана и снова радует владельца своей первозданной красотой и спортивным норовом.
Бампер подмигнул противотуманкой и стало ясно, что он сказал спасибо, за то, что не отправился на свалку, а снова будет слышать порывы ветра и визг шин, будет видеть километры асфальта пролетающие у него под губами и улыбаться Вам в зеркало заднего вида,своей хищной и легко узнаваемой улыбкой.
Доклад окончил,слайдов больше не будет. Всем добра и зеленки,Ваш Zavgarevgen.
Я РукожоП
Сказание о покраске БМВ со слайдами и пояснениями.
Сказ о покраске автомобиля в гараже с качеством лучше диллерского, короткими сроками ремонта и пояснениями для каждого слайда.
Примерно, так же,как нарисовать сову.
Для покраски автомобиля, нам понадобится: теплое помещение, множество дорогущего оборудования и пара прямых рук с головой на плечах, в которой сложен богатый опыт и знания.
Как то раз, хозяин отдал ключи немецкие - чипованные, супруге своей - красавице и поехал в дальние страны, закардонные деньги иностранные - европейские зарабатывать.
Строго, настрого наказал БМВ любить,беречь,мыть раз в десять дней и заправлять в бензобак топливо только с проверенных АЗС.
Повезла хозяйка маленького водителя в детский сад,а на парковке странные люди заменили бордюрные камни, хорошие, на новые. Да поставили их криво, да косо, а самое главное чуть выше, чем старые. Припарковалась хозяйка по привычке, да и разбила нижнюю губу нашей немке. Ругала людей не русских,которые бордюрные камни меняли, а что толку…одно расстройство.
В следующий раз наша хозяйка, помня случай тот с бордюром каменным, запарковалась задним бампером. Он выше стоит и проехать можно практически до самых колес - брызговиков. Повела маленького хозяина в детский сад и что бы не капризничал пообещала разрешить стекла на дверях пооткрывать и магнитофон попереключать. Вернулась к машине, а та стоит и плачет,фарой левой не светит … бампер передний сломан-разодран,стеклоомыватель течет на асфальт. Расстроилась хозяйка и пообещала нашей любимице, ее только в гараже прятать от людей не хороших, которые ее любимую машинку стукнули. Пообещала и поехала в гараж, а там…поворот на повороте, столбы, да углы. Не справилась с управлением хозяйка и помяла-поцарапала крыло, да заднее, да левое. Расстроилась еще больше наша молодая хозяйка, позвонила хозяину на чужбину и пожаловалась на судьбинушку на свою тяжелую, да на нервную и просила прощения, что не уберегла любимицу их Баварскую.
Позвонил хозяин по роумингам, да по тарифам грабительским ,другу своему лучшему и просил его вернуть немке красоту былую,породистую. Друг лучший его, общается - дружится с добрыми молодцами, обладающими знаниями богатыми, да опытом великим в ремонтах автомобилей иностранных. Хотя парни эти золоторукие , машины чинят Ингольштатские, да колесницы быстрые,двухколесные,согласились они, горю помочь. Приехали на стоянку и забрали нашу немку в ремонт, пообещав хозяину,что будет его автомобиль красивее нового.
Привезли они в гараж нашу красотку, повыгоняли они Японку, да Американку на мороз, а немку поставили греться - отогреваться, включили печку Голанскую на 30 киловатт мощностью. Сами же, тем временем поехали к колористам - подборщикам, краски выбирать Немецкие, дорогие, но качественные. В тот же вечер, разобрали бампер, вымыли,подклеили - подпаяли, да зашпаклевали - загрунтовали его и крыло заднее - многострадальное, высушили все лампами инфракрасными, да печкой Голландской.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, позвонили нашим мастерам колористы - подборщики, да и жалуются - печалятся,что сломался у них прибор загранишный - спектрофотометр…не сканирует вражина иностранная лючек с крыла немецкого. Пришлось добрым молодцам вспомнить юность - молодость, даром, что ли учится ездили по Германиям вражиским, дипломы получали на языках не нашинских.
Приехали они к колористам - подборщикам, коды привезли иностранные, запихали их в компьютер старенький и выпытали из машины умной - вражеской, рецепт для краски иностранной, только для немки нашей подходящий. Взяли краску правильно приготовленую и повезли ее на крыло и бампер наносить, с помощью пуливизаторов импортных сат да девилбисов.
Справились за два дня,добры молодцы,отогнали машину немецкую хозяйке,что б возила она хозяина маленького, да радовала хозяина взрослого.
Одно из повреждений переднего бампера.
Очень экономит время из-за отсутствия лишних арматурных работ.
Первый слой - грунт антикоррозионный и адгезионный, после его высыхания наносится поронаполнитель, задача которого заполнить риску, которая осталась на шпаклевке.
После испарения растворителя из материала, опять включаем инфракрасную лампу.
(Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в физике — сцепление поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел.)
Выполняя переход по лаку, маляр добивается сокращения площади ремонтного участка и визуально неразличимую границу ремонтного воздействия.
На мастере надет малярный комбинезон, нитриловые перчатки, распиратор с угольными фильтрами и судя по туману в помещении не просто для красоты…
Видимо не зря малярам молоко выдают…
Можно сравнить с первыми фото, как говорится, почувствуйте разницу.
Всем добра и зеленки,Ваш Zavgarevgen.