Занятия в клубе робототехники "Роботрек" основаны на принципах STEM. Однако, возможно, не все точно знают, что это такое. Давайте попробуем разобраться. STEM-образование (S – science, T – technology, E – engineering, M – mathematics. Или по-русски: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика) — это направление в образовании, при котором в учебных программах усиливается естественнонаучный компонент + инновационные технологии. Технологии используют даже в изучении творческих, художественных дисциплин. Например, за рубежом музыкантов обучают не только музицировать, но и использовать компьютерные программы для создания музыкальных произведений. Научная креативность есть не что иное, как воображение, одетое в строгий костюм. Р. Фейнмана, физик Почему STEM-образование так актуально? Стремительная эволюция технологий ведёт к тому, что вскоре самыми востребованными на планете специалистами станут программисты, IT-специалисты, инженеры, профессионалы в области высоких технологий и т.д. В ближайшем будущем в мире и, естественно, в России, будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высоко технологичных производств и др. В отдаленном будущем появятся профессии, о которых сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты био- и нано-технологий. Встаёт вопрос – как подготовить таких специалистов? Старые методы перестают работать, как, впрочем, и теряют актуальность занятия в стиле «Записываем: «Классная работа», на следующей строке тема: «Дроби» и всё в таком роде. Обучение – это не просто передача знаний от учителя к ученикам, это способ расширения сознания и изменения реальности. В STEM-образовании активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины (промышленный дизайн, архитектура и индустриальная эстетика и т.д.). Потому что будущее, основанное исключительно на науке, вряд ли кого-то обрадует. Но будущее, воплощающее синтез науки и искусства, волнует нас уже сейчас. Именно поэтому уже сегодня нужно думать, как воспитать лучших представителей приближающегося будущего. Кстати, о необходимости сочетания науки и искусства писали еще такие мыслители, как китайские математики-просветители XI в., а также Леонардо да Винчи. Позднее этого мнения придерживались многие европейские философы и психоаналитики (в частности, К. Юнг). По мнению американских ученых попытка активизировать образование только в направлении науки без параллельного развития Arts-дисциплин может привести к тому, что молодое поколение лишится навыков креативности. В штате Массачусетс, например, принято законодательство, обязывающее проводить рейтинг школ не только по уровню выполнения учениками стандартных тестов, но также и по тому, насколько учебный план каждой школы способствует усилению креативности учеников. Так называемый «индекс креативности». Как у других? Образование в области STEM является основой подготовки сотрудников в области высоких технологий. Поэтому многие страны, такие как Австралия, Китай, Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур, США проводят государственные программы в области STEM-образования. По данным опроса, родители детей в Китае в отличие от родителей в США считают, что Arts особенно важно для формирования инновационных навыков их детей. Так, роль математики и компьютерных наук оценивается в Китае на 9% (из 100 % всех наук), в США на 52%. Значение креативных подходов для решения инновационных проблем оценивается в Китае на 45%, а в США только на 18%. Предпринимательским и деловым навыкам в Китае уделяется 23%, в США только 16%. Знанию мировых культур: 18% (Китай) против 4% (США). Все это позволяет считать, что в Китае уже существует STEAM-образование, в то время как в США доминирует STEM-подход. Больших успехов в развитии креативной экономики добились и другие азиатские страны, например Сингапур. Еще в 2002 г. была запущена инициатива «Преобразование Сингапура», нацеленная на превращение этого города-государства в мировой центр креативности, инноваций и дизайна. Правительство Сингапура реформирует систему образования так, чтобы стимулировать креативные качества молодежи. Один из путей этого — внедрение молодых, по-новому мыслящих талантливых людей в различные государственные структуры, отвечающие за экономическую политику.
Детский клуб робототехники "Роботрек" г. Сызрань
ЧТО ТАКОЕ STEM?
Занятия в клубе робототехники "Роботрек" основаны на принципах STEM.
Однако, возможно, не все точно знают, что это такое.
Давайте попробуем разобраться.
STEM-образование (S – science, T – technology, E – engineering, M –
mathematics. Или по-русски: естественные науки, технология, инженерное
искусство, математика) — это направление в образовании, при котором в
учебных программах усиливается естественнонаучный компонент +
инновационные технологии. Технологии используют даже в изучении
творческих, художественных дисциплин.
Например, за рубежом
музыкантов обучают не только музицировать, но и использовать
компьютерные программы для создания музыкальных произведений.
Научная креативность есть не что иное, как воображение, одетое в строгий костюм.
Р. Фейнмана, физик
Почему STEM-образование так актуально?
Стремительная
эволюция технологий ведёт к тому, что вскоре самыми востребованными на
планете специалистами станут программисты, IT-специалисты, инженеры,
профессионалы в области высоких технологий и т.д. В ближайшем будущем в
мире и, естественно, в России, будет резко не хватать: IT-специалистов,
программистов, инженеров, специалистов высоко технологичных производств и
др. В отдаленном будущем появятся профессии, о которых сейчас даже
представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко
технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно
будут востребованы специалисты био- и нано-технологий.
Встаёт
вопрос – как подготовить таких специалистов? Старые методы перестают
работать, как, впрочем, и теряют актуальность занятия в стиле
«Записываем: «Классная работа», на следующей строке тема: «Дроби» и всё в
таком роде.
Обучение – это не просто передача знаний от учителя к ученикам, это способ расширения сознания и изменения реальности.
В STEM-образовании активно развивается креативное направление,
включающее творческие и художественные дисциплины (промышленный дизайн,
архитектура и индустриальная эстетика и т.д.). Потому что будущее,
основанное исключительно на науке, вряд ли кого-то обрадует. Но будущее,
воплощающее синтез науки и искусства, волнует нас уже сейчас. Именно
поэтому уже сегодня нужно думать, как воспитать лучших представителей
приближающегося будущего.
Кстати, о необходимости сочетания науки и искусства писали еще такие
мыслители, как китайские математики-просветители XI в., а также Леонардо
да Винчи. Позднее этого мнения придерживались многие европейские
философы и психоаналитики (в частности, К. Юнг).
По мнению американских ученых попытка активизировать образование только
в направлении науки без параллельного развития Arts-дисциплин может
привести к тому, что молодое поколение лишится навыков креативности.
В
штате Массачусетс, например, принято законодательство, обязывающее
проводить рейтинг школ не только по уровню выполнения учениками
стандартных тестов, но также и по тому, насколько учебный план каждой
школы способствует усилению креативности учеников. Так называемый
«индекс креативности».
Как у других?
Образование
в области STEM является основой подготовки сотрудников в области
высоких технологий. Поэтому многие страны, такие как Австралия, Китай,
Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур, США проводят государственные
программы в области STEM-образования.
По данным опроса,
родители детей в Китае в отличие от родителей в США считают, что Arts
особенно важно для формирования инновационных навыков их детей. Так,
роль математики и компьютерных наук оценивается в Китае на 9% (из 100 %
всех наук), в США на 52%.
Значение креативных подходов для решения
инновационных проблем оценивается в Китае на 45%, а в США только на 18%.
Предпринимательским и деловым навыкам в Китае уделяется 23%, в США
только 16%. Знанию мировых культур: 18% (Китай) против 4% (США). Все это
позволяет считать, что в Китае уже существует STEAM-образование, в то
время как в США доминирует STEM-подход.
Больших успехов в развитии
креативной экономики добились и другие азиатские страны, например
Сингапур. Еще в 2002 г. была запущена инициатива «Преобразование
Сингапура», нацеленная на превращение этого города-государства в мировой
центр креативности, инноваций и дизайна. Правительство Сингапура
реформирует систему образования так, чтобы стимулировать креативные
качества молодежи. Один из путей этого — внедрение молодых, по-новому
мыслящих талантливых людей в различные государственные структуры,
отвечающие за экономическую политику.