24 мар 2022

Сказкотерапия

Сказкотерапия - 932931066445

Комментарии

  • 24 мар 2022 09:36

    Мастер-класс по сказкотерапии для родителей


    "Путешествие в сказку"


    Цель: обучать родителей
    приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.


    Задачи:




    Вовлекать
        родителей в активную познавательную деятельность;
    Познакомить
        с приемами работы со сказкой;
    Повышать
        психолого-педагогическую культуру родителей.

    Методическое и
    техническое  оборудование:  Мультимедиа,  ТСО, миски
    с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования , моющее
    средство, ватные палочки, влажные салфетки.


    Ход проведения:


    .





  • 24 мар 2022 09:36

    Теоретическая часть

    Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку! »

     Что такое сказка? (ответы родителей)

    Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)

    Общее мнение родителей: сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.

    Актуальность:

    Я хочу вам рассказать сказку о сказкотерапии.

    Сказка о сказкотерапии.

    В некотором царстве, в детском государстве жила - была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

    Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

    И решили взрослые найти для своих детей новых друзей… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной

    Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.

    И никто не знал как ему помочь…

    Мама одного малыша однажды вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.

    Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были… », а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве… », а затем «жили-были старик со старухой… ».

    И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!

    Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту.

    Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

    1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.

  • 24 мар 2022 09:37
    2. Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия
  • 24 мар 2022 09:37

    3. Потребность в
    активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то
    встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.


       Моя работа с детьми с
    использованием методов сказкотерапии строится либо на основе одной сказки,
    которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный
    мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и
    сюжетов.


      Присутствие ритуала входа (и выхода) в
    сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из
    драматической ситуации в обыденную. Это использование волшебных предметов:
    волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка,
    волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.

  • 24 мар 2022 09:38

     Детям очень нравится проходить в сказку с
    помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие
    в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики,
    Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться
    со сказкой.


    Практическая часть


    Наша работа будет проходить по принципу
    игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в
    игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с
    использованием элементов сказкотерапии.


    Уважаемые родители я предлагаю вам на время вернуться
    в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался,
    был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

  • 24 мар 2022 09:38

    Приветствие. Сегодня наше
    путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё
    имя, а затем своего любимого сказочного героя.


    Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут… »


     Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой
    необычный, сказочный случай со мной произошел.


    Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней
    долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам,
    слово в слово.


    СКАЗКА


    На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И
    росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и
    были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним
    прикасался.


    Подползет  Гусеничка к цветку и загадает своё
    самое заветное желание…


    И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над
    цветками и собирает сладкий нектар.


    Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку,
    окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а
    самый смелый в лесу.

  • 24 мар 2022 09:39

    Но однажды, случилось несчастье!


    Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.


    И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе,
    чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.


    Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.


    Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала
    колдунья.


    «Если ты отказываешься исполнять мои желания» -
    сказала она.


    «Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и
    она произнесла свое страшное заклинание…


    В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли.
    Они стали не видимы…


    - Вот какая произошла грустная история!


    - А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А
    как мы можем им помочь?


    (родители выдвигают
    гипотезы)


    Воспитатель: У меня есть волшебные краски… Эти краски
    живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?


    И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.


    Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…


    Ритуал «входа» в сказку




    Воспитатель:  Проводит нас в сказку волшебная
    свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то
    перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы
    должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча
    гори!

  • 24 мар 2022 09:39

    Сказочная музыка
    превращение


    - Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите
    волшебную свечу.


    - Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему
    они грустные?


    Ответы родителей


    - Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их,
    подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы
    тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.


    Дыхательная гимнастика
    «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза


    Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам
    волшебную силу.


    Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.


    - Но злая колдунья забросала тропинку огромными и
    тяжелыми камнями. Что же нам делать?


    Ответы родителей


    - Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить
    путь.


    Психогимнастика «Тяжелый
    камень»


    - Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому,
    что работали с вами дружно.


    А теперь самое главное - рисование живыми красками


    (На столах приготовлены
    миски с молоком, жидкие пищевые красители, зубочистки, кисти для рисования ,
    моющее средство, ватные палочки,, влажные салфетки).


    - Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная
    краска попадет в миску с молоком, они оживут.


    Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить
    немного моющего средства с помощью ватной палочки. Мир, который мы творим
    внутри и вокруг себя, не может быть черно-белым. Он цветной, многогранный,
    искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.

  • 24 мар 2022 09:40

    Видео «Цветы моего
    сердца» под музыку Шри Чинмоя


    Воспитатель: Пробуждается жизнь на сказочной полянке.
    Мы настоящие добрые волшебники.Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и
    нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…


    Развивающий элементы
    самосознания.


    - Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном
    саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на
    цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать
    свое самое сокровенное желание.


    Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными,
    когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет
    мир!


    Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!


    - Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное
    желание. Оно обязательно сбудется!


    Ритуал «выхода из
    сказки»


    И вот настало время - возвращения в реальность, а с
    собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.


    - Но для того чтобы вернуться мы должны погасить
    волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори!


    Заключительный этап –
    рефлексия.


    - Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы
    выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?


    - Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие
    чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились,
    что хотели бы добавить.


    (передаем свечу по
    кругу)


    - Уважаемые родители, мне было с вами приятно
    сотрудничать.


    Благодарю за внимание и участие!