Часть 13. Дэвид Эванс и Дэвид Миннс. "Это была реальная жизнь"

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Черри Браун.

☕ Много лет управляла рестораном и баром в кабаре "Country Cousin". В ранние годы была доверенным лицом Фредди. Сейчас живет в Брайтоне и неустанно занимается благотворительной помощью больным СПИДом.

"Это произошло во времена расцвета клуба "...", где я работала менеджером ресторана, а также менеджером по персоналу, метрдотелем, барменшей… и именно там я познакомилась с Фредди.
Надо помнить, что в те дни он все еще жил с Мэри и, я полагаю, наступило время, когда он больше не мог подавлять ту часть себя, которая говорила ему и нам, что он хочет вести гомосексуальный образ жизни. У Фредди не было отдельного жилья в те дни, места, где он мог бы исследовать эту свою сторону, так что многое происходило практически публично.

Первая серьёзная попытка Фредди завязать отношения с мужчиной поэтому произошла при тусклом сиянии рамп клуба "Country Cousin". Посетители клубов – большие сплетники, клубы полнятся слухами, и я как-то раз услышала, что один мой хороший друг встречается с "этой ужасно важной поп-звездой".

Владельцы клубов часто ничего не знают об актуальных течениях и приливных волнах, которые прибивают к их дверям то одного, то другого посетителя – мы с Кристофером Хантером не были исключением. Я даже никогда не слышала о Фредди Меркьюри.

Однако я помню, что два или три дня спустя, когда увидела по телевидению клип на "Богемскую Рапсодию", я поняла, что вокалист Queen и был той самой "ужасно важной поп-звездой". Я также поняла, что мой друг завязал отношения с очень, очень необычным человеком. Я просто не могла поверить своим ушам. Честно говоря, я никогда в своей жизни не слышала ничего, подобного этой песне.
Часть 13. - 923987861938
Вскоре мне представился случай увидеть его лично. Пару дней спустя я пришла вечером на работу в "Кантри Казен" и застала там рыдающего друга. Явно произошла какая-то ссора. Я слушала и утешала его, стоя на верхней ступени лестницы, ведущей с улицы, когда дверь напротив лестницы распахнулась. Мой друг повернулся и начал кричать на кого-то, кого я вначале не разглядела:
"Даже не смей приходить сюда! Это моё убежище! И мои друзья!" А потом он исчез.

Бросив осторожный взгляд на нижние ступени лестницы, я увидела эту потрясающе необычную и почти невероятную фигуру, намеревающуюся штурмовать крутой подъем. Фредди взлетел по ступеням, вне себя от ярости. Однако когда он понял, что наш друг ушел, он успокоился. Я предложила ему выпить. Он отказался. В те дни он вообще почти не пил.
Часть 13. - 923987921330
Он уселся у барной стойки, и я села с ним, пока Кристофер Хантер хлопотал, занимаясь подготовкой ресторана к открытию. Фредди был полностью открыт и честен, с самого начала.
"Ты его хороший друг", - сказал он, не особенно стараясь понизить голос. "С ним очень трудно, ты знаешь… Поедем, поможешь мне найти его". Он был очень настойчив. Как, впрочем, и Кристофер Хантер. "Её служебная обязанность – управлять рестораном, вообще-то!", - раздался голос с другого конца бара.

Несмотря на это, мы все же ушли - таким образом я и познакомилась с Фредди, разъезжая по улицам Лондона в лимузине, похожем на круизный корабль, в поисках нашего общего друга, с которым он хотел помириться".

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Элайн Пейдж.

🎭 Звезда бесчисленных вест-эндских мюзиклов, таких, как "Эвита", и певица, выпускающая успешные записи. Тесно сотрудничала с Фредди вовремя записи своего альбома каверов на песни Queen.
Часть 13. - 923987861682
"Моим первым впечатлением от Фредди было то, что он всегда был больше, чем жизнь. Он излучал огромную энергию и потрясающий энтузиазм, что бы он ни делал, и я испытывала по отношению к нему благоговейное восхищение.

Но я узнала, что вдали от огней сцены и всего этого гламура он может быть очень земным человеком, чувствительным и задумчивым. Это было очень похоже на две стороны монеты: в один момент он просто переходит все границы, а в следующую минуту он самый обычный парень".

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Джеймс Артур.

👑 Друг и доверенное лицо Фредди.

"Я думаю, это был конец 1975 года. Джон Рид как раз приступил к обязанностям менеджера Queen, и мы с Питером Стрэйкером пошли вместе на рождественский концерт в театре Хаммерсмит-Одеон. Неделей позже Фредди пришел вместе с Мэри Остин на новогоднюю вечеринку Стрэйкера, которые тот проводил регулярно.

Мне кажется, я помню, что Фредди провёл большую часть времени в изоляции на кухне. Он был немного застенчивым, но не отчужденным. Я находился в основном в гостиной и развлекался некоторое время, болтая с Мэри. Фредди иногда заходил проверить, все ли в порядке с Мэри, и в конце концов мы с ним тоже разговорились. Мы обнаружили, что у нас есть кое-какие общие интересы – мы оба были японофилами и любили антиквариат.
Часть 13. - 923987861426
Я тогда жил в пригороде Нью-Йорка, но на каждое рождество приезжал в Лондон, чтобы провести неделю с семьей – все они тоже совершали паломничество в Лондон ради семейного воссоединения. Фредди предложил вместе походить по антикварным магазинам, когда он в следующий раз будет в Нью-Йорке, так что несколько месяцев спустя он позвонил мне, и мы пустились в покупательский загул – и с этого момента действительно началась наша дружба".

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Питер Фристоун.

🎩 Питер начал свою карьеру в Королевском оперном театре, прежде чем стал работать с Queen в качестве ответственного за сценические костюмы группы во время туров. В 1982 году он стал личным помощником Фредди и оставался с ним до конца. Сейчас (в 1992 году – прим. переводчика) работает в сфере ухода за больными, но сохраняет связь с музыкальным бизнесом в качестве консультанта The Fuse, группы из 6 человек из района Борнемаут. Его понимание типичных ошибок молодых музыкантов, а также изощренных стратегий музыкального бизнеса будет бесценным для группы, и мы желаем им успеха. Кроме того, Питер все такой же любитель оперной музыки и тесно связан с Европейской труппой камерной оперы.
Часть 13. - 923987861170
"Я познакомился с Фредди на почве оперы, в Королевском оперном театре Ковенг-Гарден в Лондоне. Я был влюблен в оперу с 18 лет, с тех пор как посмотрел свой первый оперный спектакль, "Трубадур", в котором, по иронии судьбы, пела Монсеррат Кабалье. Тем не менее прошло еще четыре с половиной года, прежде чем я встретил человека, который впоследствии представил меня моему первому оперному кумиру.

Я родился в 1955 году в больнице Св. Хейлера в Каршалтоне, и первые пять лет своей жизни прожил в Митчэме вместе с родителями и старшим братом. Моя мама работала медсестрой, отец был военным. Когда мне было 6 лет, наша семья переехала в Индию. Хотя моя мама некоторое время, по случайному совпадению, работала медсестрой в Пуне, недалеко от школы, где учился Фредди, они переехали, чтобы вести отельный бизнес.

В течение пяти лет мои родители управляли небольшим отелем в Калькутте. Что же касалось нашего школьного образования, я и мой брат были отправлены в школу-интернат в Южной Индии, такого же типа, как и та, где учился Фредди, тоже приехавший в свою школу издалека. Там преподавали латынь и классическую литературу, в соответствии с программой подготовительной и средней общеобразовательной школы в «родной» стране.

Мой брат и я, в возрасте всего 13 и 6 лет, соответственно, находились далеко от родителей – нам приходилось проехать множество миль от Калькутты на поезде, чтобы провести всего лишь пару месяцев с семьей в Калькутте, а в самое жаркое время мы встречались с родителями в Конуре, в горной местности, подальше от изнуряющей жары.

Мы вернулись в Англию, когда мне было 11, и поселились в той части Лондона, которая ограничена Вестбурн-Гроув и Ноттинг-Хилл Гэйт. Я всегда жил в Западном Лондоне, если не считать краткого 12-месячного пребывания в Тафнелл Парк. Я не хвастаюсь, когда говорю, что у меня было очень яркое детство, но, поскольку я не сдал экзамены за курс начальной школы, я был как бы "вне системы", меня отправили в Современную Среднюю школу имени Исаака Ньютона в Кенсингтоне, где я не научился практически ничему. Всё, чему научил меня Исаак Ньютон, я уже изучил в Индии.

Тем не менее, я получил необходимые девять оценок “O”, хотя их попытка вдолбить мне полноценный курс уровня “A” полностью провалилась, и я ушел из школы в 18 лет.

Когда я еще учился в школе, по выходным я подрабатывал в магазине "Селфриджс" на Оксфорд-стрит, и потом они предложили мне место в команде менеджера по кейтерингу, которая работала очень слаженно, так что к 19 годам я стал самым молодым помощником менеджера, который когда-либо работал в этом магазине.

Там же, опять по чистой случайности, я впервые встретил молодого Джима Хаттона, хотя оставалось ещё несколько лет до нашего более близкого знакомства, уже, как вы знаете, при совершенно других обстоятельствах.

Должно быть, складывается впечатление, что я тогда работал как сумасшедший, потому что в двадцать лет я стал подрабатывать костюмером оперной труппы Королевского Оперного театра по вечерам, после целого рабочего дня в "Сэлфриджс". Я, конечно, уставал, зато у меня была возможность слушать оперу в больших количествах, пусть даже и стоя за кулисами со сменными костюмами в руках.

В 1977 году, когда мне было 22 года, после ухода из "Сэлфриджс", я перешел на постоянную работу в костюмерный цех Королевского Оперного театра и со временем начал также работать в качестве костюмера труппы Королевского балета.

Впервые я встретил Фредди в сентябре или октябре 1979 года. Это были дни благотворительных гала-концертов. Почти каждое воскресенье часть Королевского балета или оперная труппа Королевского Оперного театра давала благотворительное представление, и практически на каждом представлении был таинственный гость.

Костюмы для этого конкретного гала-концерта, преимущественно балетного, делал Йан Сперлинг, и, по-моему, Уэйн Иглинг был ответственным за приглашение "таинственного гостя". Им оказался, конечно, Фредди, что мы, к нашему удовольствию, выяснили, когда он пришел в костюмерную, чтобы довести до ума свой костюм. Костюмы, которые он собирался надеть, были его собственные, но ему надо было убедиться, что они будут гармонировать с костюмами остальных танцоров.

Кроме этого, он оказался гораздо меньше, чем я предполагал, судя по выступлениям группы, которые я иногда видел по телевизору, и это был совсем другой мистер Меркьюри, чем тот, которого я видел в чайной комнате магазина Биба, вежливо пьющим чай в компании Мэри, в 1973 году – это был первый и единственный раз, когда я видел его живьем. В то время он носил эти длинные волосы и несчастную лисью шубу со слишком короткими рукавами, которая стала уже притчей во языцех. Это был и не тот мистер Меркьюри, которого я позже наблюдал "в действии" на концертах Queen или, упаси боже, дома.
Часть 13. - 923987860914
Он приехал с одним только Полом Прентером, без своей компании, которая обычно была с ним, и было очевидно, что он оказался в среде, которую считал… "устрашающей", пожалуй, довольно сильное слово, но это была непривычная для него обстановка, а Фредди мог быть очень застенчивым и казался даже заискивающим, когда попадал в ситуации, где не мог быть на 100 процентов уверен в себе. Но он, определенно, был взволнован перспективой выступления с Королевским балетом.

Хотя во время выступления Фредди открывал рот под фонограмму, когда танцоры расступились на сцене, чтобы открыть взорам зрителей его фигуру в черной кожаной куртке и расшитом серебристыми блестками трико, это было первое публичное исполнение "Crazy Little Thing Called Love", которую он спел на этом выступлении вместе с Богемской рапсодией, пока балетная труппа таскала его на руках по сцене.

После работы с балетными танцорами он чувствовал себя довольно неуклюжим со своими маленькими балетными шагами, которые он до этого использовал в своих выступлениях. Из этого концерта он вынес огромное уважение к настоящему балету.

Конечно, как только танцоры расступились, все зрители увидели и узнали его. Зрителям это очень понравилось, и, как ни странно, это был единственный концерт, который я наблюдал из зрительного зала, потому что заранее купил билет в предвкушении. Фредди украл и закрыл шоу.

‌После выступления все поехали на вечеринку в клуб "Легенды" на Олд Берлингтон-стрит, и я много общался с Полом Прентером. Тем не менее, когда я брел домой после вечеринки, я понятия не имел, встречусь ли я с Фредди снова".
_______________________________________________________________
☝На этом "ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" Части II книги завершились...

Но в Части II есть ещё глава "Caught in the Landslide" (Попал под лавину) и Часть III "Final Thoughts" (Последние мысли) - дальнейшие рассказы и истории этих авторов о встречах с Фредди.

❓Хочу спросить членов группы: А стОит ли дальше продолжать публикации? Объём большой, может быть, читать сложно?

#Minns

Комментарии