Тембр голоса — это индивидуальная звуковая окраска, качество голоса, характерное для каждого человека. Отмечается, что у детей с преобладанием процесса торможения тембр низкий, голос тихий или приглушенный, немодулированный. А у детей с преобладанием процесса возбуждения тембр высокий, голос громкий, крикливый. 🔔 Упражнение для формирования правильного тембра: Взрослый объясняет ребенку, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится издалека, то кажется тихим.Затем взрослый произносит звукоподражание (например, голос животного - му, мяу) то тихим, то громким голосом. Ребенок должен сказать далеко или близко находится животное. Затем взрослый и ребенок меняются местами. 🔔 Упражнения на развитие диапазона высоты голоса: Взрослый сначала показывает упражнение, а затем просит ребенка повторить. Сначала взрослый разводит опущенные руки в стороны и произносить низким голосом: «О-о-о». Руки у груди, средним, нормальным голосом: «О-о-о». Руки вверху, высоким голосом: «О-о-о». Упражнение можно проводить с другими гласными, а также и в сочетаниях с согласными типа «та-то-ту». 🔔 Игра «Самолет». Взрослый предлагает ребенку совместно выполнить движения, согласно стихотворению. Самолет идет на взлет. Произносят низким голосом,руки опущены: «У-у-у». Самолет летит, в нем мотор гудит. Высоким голосом,руки в стороны: «У-у-у». Самолет садится. Низким голосом, руки опущены,приседают: «У-у-у».
Mylogoped
Упражнения для развития тембра
Тембр голоса — это индивидуальная звуковая окраска, качество голоса, характерное для каждого человека.
Отмечается, что у детей с преобладанием процесса торможения тембр низкий, голос тихий или приглушенный, немодулированный. А у детей с преобладанием процесса возбуждения тембр высокий, голос громкий, крикливый.
🔔 Упражнение для формирования правильного тембра:
Взрослый объясняет ребенку, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится издалека, то кажется тихим.Затем взрослый произносит звукоподражание (например, голос животного - му, мяу) то тихим, то громким голосом. Ребенок должен сказать далеко или близко находится животное. Затем взрослый и ребенок меняются местами.
🔔 Упражнения на развитие диапазона высоты голоса:
Взрослый сначала показывает упражнение, а затем просит ребенка повторить. Сначала взрослый разводит опущенные руки в стороны и произносить низким голосом: «О-о-о». Руки у груди, средним, нормальным голосом: «О-о-о». Руки вверху, высоким голосом: «О-о-о». Упражнение можно проводить с другими гласными, а также и в сочетаниях с согласными типа «та-то-ту».
🔔 Игра «Самолет».
Взрослый предлагает ребенку совместно выполнить движения, согласно стихотворению.
Самолет идет на взлет.
Произносят низким голосом,руки опущены: «У-у-у».
Самолет летит, в нем мотор гудит.
Высоким голосом,руки в стороны: «У-у-у».
Самолет садится.
Низким голосом, руки опущены,приседают: «У-у-у».