Все чаще мне в директ приходят сообщения с просьбами рассказать о том, что делать, если ребенок смягчает звуки.
Тема оказывается очень актуальна! Прошу Вас поставить ❤️ Итак, до какого возраста является нормой то, что ребенок смягчает согласные звуки? Ничего страшного, если ребенок смягчает звуки (то есть говорит «сяпка» вместо «шапка») до 3 лет. Постепенно такое смягчение должно исчезнуть до 4 лет. Если же этого не произошло, то необходимо обратиться к специалисту. Почему дети смягчают звуки? Мягкие согласные по артикуляции отличаются от парных твердых дополнительным подъемом спинки языка к твердому небу и заметным перемещением языка вперед. Чем вызван этот дефект? Прежде всего нарушениями мышечного тонуса. Также данное нарушение, как правило, возникают при нарушении фонематического слуха. Работа по исправлению дефектов смягчения ведется в двух направлениях: 1️⃣коррекция фонематического слуха и фонематического восприятия; 2️⃣выработка правильного артикуляционного уклада при произнесении парных согласных. Основная задача при дефекте смягчения – научить ребёнка уметь перераспределять напряжение мышц артикуляционного аппарата. Так же очень важно достигнуть того, чтобы ребенок понимал, что меняется смысл слова, если не различаются твердые и мягкие звуки.
Mylogoped
Все чаще мне в директ приходят сообщения с просьбами рассказать о том, что делать, если ребенок смягчает звуки.
Тема оказывается очень актуальна! Прошу Вас поставить ❤️
Итак, до какого возраста является нормой то, что ребенок смягчает согласные звуки?
Ничего страшного, если ребенок смягчает звуки (то есть говорит «сяпка» вместо «шапка») до 3 лет. Постепенно такое смягчение должно исчезнуть до 4 лет. Если же этого не произошло, то необходимо обратиться к специалисту.
Почему дети смягчают звуки?
Мягкие согласные по артикуляции отличаются от парных твердых дополнительным подъемом спинки языка к твердому небу и заметным перемещением языка вперед. Чем вызван этот дефект? Прежде всего нарушениями мышечного тонуса.
Также данное нарушение, как правило, возникают при нарушении фонематического слуха.
Работа по исправлению дефектов смягчения ведется в двух направлениях:
1️⃣коррекция фонематического слуха и фонематического восприятия;
2️⃣выработка правильного артикуляционного уклада при произнесении парных согласных.
Основная задача при дефекте смягчения – научить ребёнка уметь перераспределять напряжение мышц артикуляционного аппарата.
Так же очень важно достигнуть того, чтобы ребенок понимал, что меняется смысл слова, если не различаются твердые и мягкие звуки.