В этом посте продолжаю делиться с вами упражнениями на предупреждение ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Поддержи меня ♥️♥️♥️ ЗАДАНИЯ НА УЗНАВАНИЕ БУКВ (БУКВЕННЫЙ ГНОЗИС): 🔸найди букву среди ряда других букв; 🔸соотнести буквы, выполненные печатным и рукописным шрифтом; 🔸назвать буквы,перечеркнутые дополнительными линиями; 🔸определить буквы, расположенные неправильно; 🔸обвести контуры букв; 🔸добавить недостающий элемент; 🔸выделить буквы, наложенные друг на друга. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ФИГУР И БУКВ (перед детьми карточки с различными фигурами и задания к ним): 🔸срисовывание изображений, состоящих из фигур и стрелок; 🔸срисовывание серии полукругов и линий; 🔸написать буквы справа или слева от вертикальной линии; 🔸положить кружок, справа от него квадрат, справа от квадрата поставить точку; 🔸нарисовать по словесной инструкции: точку, ниже - крестик, справа от точки - кружок; 🔸дорисовывание незаконченных контуров кругов и треугольников; 🔸дорисовывание симметричных изображений; 🔸составление разрезных на части картинок (на 2,3,4,5,6); 🔸 "Открой окошко в домике": макет домика с 4-мя окошками. Детям предлагается открыть правое верхнее окошко, нижнее левое, верхнее левое окошко, закрыть нижнее правое окошко; 🔸дополнение рисунка (нарисуй домик, справа и сверху от домика - солнышко, забор - слева от домика, внизу справа - озеро, и пр.); 🔸конструирование фигур из палочек; 🔸анализ нелепых картинок. Также на этом этапе проводится работа по развитию зрительного анализа изображений и букв, их синтезу. Вот некоторые упражнения: 🔸найти букву, фигуру в ряду сходных (пред детьми ряды сходных печатных и рукописных букв,например: ЛА, ЛМ,ВР,ВЗ); срисовать фигуру или букву по образцу и после кратковременной экспозиции; 🔸сложит из палочек фигуры (по образцу, по памяти); 🔸показать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных и т. д.
Mylogoped
В этом посте продолжаю делиться с вами упражнениями на предупреждение ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Поддержи меня ♥️♥️♥️
ЗАДАНИЯ НА УЗНАВАНИЕ БУКВ (БУКВЕННЫЙ ГНОЗИС):
🔸найди букву среди ряда других букв;
🔸соотнести буквы, выполненные печатным и рукописным шрифтом;
🔸назвать буквы,перечеркнутые дополнительными линиями;
🔸определить буквы, расположенные неправильно;
🔸обвести контуры букв;
🔸добавить недостающий элемент;
🔸выделить буквы, наложенные друг на друга.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ФИГУР И БУКВ (перед детьми карточки с различными фигурами и задания к ним):
🔸срисовывание изображений, состоящих из фигур и стрелок;
🔸срисовывание серии полукругов и линий;
🔸написать буквы справа или слева от вертикальной линии;
🔸положить кружок, справа от него квадрат, справа от квадрата поставить точку;
🔸нарисовать по словесной инструкции: точку, ниже - крестик, справа от точки - кружок;
🔸дорисовывание незаконченных контуров кругов и треугольников;
🔸дорисовывание симметричных изображений;
🔸составление разрезных на части картинок (на 2,3,4,5,6);
🔸 "Открой окошко в домике": макет домика с 4-мя окошками. Детям предлагается открыть правое верхнее окошко, нижнее левое, верхнее левое окошко, закрыть нижнее правое окошко;
🔸дополнение рисунка (нарисуй домик, справа и сверху от домика - солнышко, забор - слева от домика, внизу справа - озеро, и пр.);
🔸конструирование фигур из палочек;
🔸анализ нелепых картинок.
Также на этом этапе проводится работа по развитию зрительного анализа изображений и букв, их синтезу.
Вот некоторые упражнения:
🔸найти букву, фигуру в ряду сходных (пред детьми ряды сходных печатных и рукописных букв,например: ЛА, ЛМ,ВР,ВЗ);
срисовать фигуру или букву по образцу и после кратковременной экспозиции;
🔸сложит из палочек фигуры (по образцу, по памяти);
🔸показать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных и т. д.