Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.
Дети до 5 лет, когда играют проговаривают вслух все свои действия, описывают манипуляции. Ближе к школьному возрасту у них формируется способность к внутренней речи — они уже не проговаривают вслух, а продумывают последовательность своих действий. Они уже начинают мыслить не при помощи наглядных образов, а при помощи слов. Можно выделить два вида мышления: 1️⃣аналитическое, при котором производится последовательный перебор разных вариантов решения задачи путем логических рассуждений; 2️⃣ интуитивное, для которого характерна быстрота протекания, отсутствие чётко выраженных этапов. Главная цель работы по развитию у детей словесно- логического мышления заключается в том, чтобы с его помощью формировать у детей умение рассуждать, делать выводы. Наиболее распространенными методиками, которые показывают уровень развития словесно-логического мышления являются следующие: 🔸объяснение сюжетных картин — ребёнку показывают картинку и просят объяснить, что на ней нарисовано. Этот приём даёт представление о том, как ребёнок понимает смысл изображаемого, может ли выделить главное или теряется в отдельных деталях, насколько развита его речь; 🔸последовательность событий- более сложная методика. Это серия сюжетных картинок, на которых изображены этапы какого-то знакомого ребёнку действия. Он должен выстроить из этих рисунков правильный ряд и рассказать, как развивались события Способность логически мыслить позволяет: 👍понимать происходящее вокруг; 👍 видеть связи в предметах и явлениях окружающей действительности; 👍делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения; 👍 доказывать или опровергать словом. ❗В следующем посте я напишу примеры игр для развития логического мышления ❤️❤️❤️ Спасибо за ❤️❤️❤️
Mylogoped
Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.
Дети до 5 лет, когда играют проговаривают вслух все свои действия, описывают манипуляции. Ближе к школьному возрасту у них формируется способность к внутренней речи — они уже не проговаривают вслух, а продумывают последовательность своих действий. Они уже начинают мыслить не при помощи наглядных образов, а при помощи слов.
Можно выделить два вида мышления:
1️⃣аналитическое, при котором производится последовательный перебор разных вариантов решения задачи путем логических рассуждений;
2️⃣ интуитивное, для которого характерна быстрота протекания, отсутствие чётко выраженных этапов.
Главная цель работы по развитию у детей словесно- логического мышления заключается в том, чтобы с его помощью формировать у детей умение рассуждать, делать выводы.
Наиболее распространенными методиками, которые показывают уровень развития словесно-логического мышления являются следующие:
🔸объяснение сюжетных картин — ребёнку показывают картинку и просят объяснить, что на ней нарисовано. Этот приём даёт представление о том, как ребёнок понимает смысл изображаемого, может ли выделить главное или теряется в отдельных деталях, насколько развита его речь;
🔸последовательность событий- более сложная методика. Это серия сюжетных картинок, на которых изображены этапы какого-то знакомого ребёнку действия. Он должен выстроить из этих рисунков правильный ряд и рассказать, как развивались события
Способность логически мыслить позволяет:
👍понимать происходящее вокруг;
👍 видеть связи в предметах и явлениях окружающей действительности;
👍делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения;
👍 доказывать или опровергать словом.
❗В следующем посте я напишу примеры игр для развития логического мышления
❤️❤️❤️ Спасибо за ❤️❤️❤️