Логопедические занятия с ребёнком необходимо начинать как можно раньше, в дооперационный период, чтобы предотвратить возникновение серьёзных изменений в функционировании органов речи.
В основу нормализации речевого развития ребенка с небной патологией должны быть положены анатомо-физиологические закономерности данного процесса в норме и учтены особенности структуры основного дефекта. Поэтому можно выделить задачи устранения речевого нарушения у детей следующие: 🔹 коррекция физиологического и фонационного дыхания 🔹 стабилизация работы органов артикуляционного аппарата 🔹 нормализация баланса резонирования 🔹 постановка звукопроизношения 🔹 развитие фонематического слуха Занимаясь с логопедом, ребенок проходит 2 этапа: 1️⃣ Подготовительный. Он включает: - постановку косто-абдоминального типа ды - дифференциацию носового и ротового вдоха-выдоха, - артикуляционную гимнастику, направленную на растормаживание мышц мягкого неба, перевод языка в передний отдел ротовой полости, расслабление его корня и активизацию кончика, а также на улучшение подвижности и переключаемости всех органов артикуляции, вокальные упражнения. 2️⃣ Основной. Он включает формирование артикуляционных укладов гласных и согласных звуков, их постановку в последовательности [А, Э, О, И,У],[Ф-Ф', В-В', П-П', Б-Б', Т-Т', Д-Д', Л-Л', Й, К-К', Г-Г', Х-Х', С', М-М', Н-Н'], шипящие, свистящие и вибрант появляются у детей только к 4-5 годам. - обязательное выведение поставленных звуков на ротовой выдох в дыхательной гимнастике, их автоматизацию на уровне слога-слова-словосочетания- предложения- связной речи, - развитие фонематического слуха; - необходимо сформировать у ребенка правильные место и способ образования звуков, чтобы имеющиеся у ребенка патологические стереотипы не закреплялись, создав тем самым предпосылки для развития правильного произношения звуков.
Mylogoped
Логопедические занятия с ребёнком необходимо начинать как можно раньше, в дооперационный период, чтобы предотвратить возникновение серьёзных изменений в функционировании органов речи.
В основу нормализации речевого развития ребенка с небной патологией должны быть положены анатомо-физиологические закономерности данного процесса в норме и учтены особенности структуры основного дефекта.
Поэтому можно выделить задачи устранения речевого нарушения у детей следующие:
🔹 коррекция физиологического и фонационного дыхания
🔹 стабилизация работы органов артикуляционного аппарата
🔹 нормализация баланса резонирования
🔹 постановка звукопроизношения
🔹 развитие фонематического слуха
Занимаясь с логопедом, ребенок проходит 2 этапа:
1️⃣ Подготовительный. Он включает:
- постановку косто-абдоминального типа ды
- дифференциацию носового и ротового вдоха-выдоха,
- артикуляционную гимнастику, направленную на растормаживание мышц мягкого неба, перевод языка в передний отдел ротовой полости, расслабление его корня и активизацию кончика, а также на улучшение подвижности и переключаемости всех органов артикуляции, вокальные упражнения.
2️⃣ Основной. Он включает формирование артикуляционных укладов гласных и согласных звуков, их постановку в последовательности
[А, Э, О, И,У],[Ф-Ф', В-В', П-П', Б-Б', Т-Т', Д-Д', Л-Л', Й, К-К', Г-Г', Х-Х', С', М-М', Н-Н'], шипящие, свистящие и вибрант появляются у детей только к 4-5 годам.
- обязательное выведение поставленных звуков на ротовой выдох в дыхательной гимнастике, их автоматизацию на уровне слога-слова-словосочетания- предложения- связной речи,
- развитие фонематического слуха;
- необходимо сформировать у ребенка правильные место и способ образования звуков, чтобы имеющиеся у ребенка патологические стереотипы не закреплялись, создав тем самым предпосылки для развития правильного произношения звуков.