Не у каждого из нас есть талант к сочинительству. Но игры здесь представленные помогут не только раскрыть его, но и развить. На первый взгляд они могут показаться сложными, но стоит только попробовать выполнять задание, как азарт тут же захлестнёт всех участников. 1|| Сказочный чайнворд Чайнворд-это игра, в которой нужно придумывать слова, начинающиеся на ту букву, какой окончилось предыдущее слово. В предложенной игре нужно воспользоваться этим правилом и составлять фразы-чайнворды про героев сказок, но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться с имени героя. Например, "Колобок": ЛисА АккуратнО ОбошлА Арык. 2|| Ягодные сказки Можно придумывать сказки, которые объясняли бы явления из какой-либо области. Например: Почему вишни растут парами? Почему ежевика колючая? Откуда у земляники крапинки? 3|| Буриме В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: -конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель - тот, кто первым придумал интересное стихотворение. 4|| Спрячь ноты Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы "спрятаны" загаданные судьёй ноты: - ля, ре - до, фа - соль, ми 5|| Конец и начало Выбирается судья, который даёт задание и оценивает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом. Например: - Снег пошёл хлопьями... На кровати лежал отбойный молоток. - Костёр разгорался сильнее... Паук поймал муху. - Дятел выглянул из дупла... Балкон покрасили в синий цвет. 6|| История одной буквы Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. например: "Академик астрономии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов." 7|| Мемуары Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь. Участникам игры предлагается написать мемуары от лица: - старого прикроватного столика - старой платьевой вешалки - старой чайной чашки Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными. 8|| Расшифруй слова Представьте, что простые слова - аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки: - ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ; - НЕТ, ДА, УРА; - ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО 9|| Анонимка Это неподписанное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник составляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба. 10|| Скороговорки Очень трудно быстро произносить скороговорки, ещё сложнее самому придумать трудно произносимую фразу. Есть много скороговорок с именем Саша "Шишкой Саша шапку сшиб", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Маляр Шурик мешал сурик". Участникам игры предлагается составить смешные скороговорки со своими или другими именами. Побеждает тот, кто составит самое труднопроизносимое предложение, или кто составит больше скороговорок и т.д. 11|| Правила хорошего тона С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте. Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например: - под кроватью - на вершине Эльбруса - в холодильнике - в избушке Бабы-Яги Можно предложить по написанным правилам угадать место. 12|| 10 коротких советов В любом модном журнале есть страничка, где даются короткие советы, что делать в тех или иных ситуациях. Участникам игры предлагается придумать и записать советы, способные помочь людям в нестандартных ситуациях: - ребёнок моет уши зубной пастой - мама каждый день моет квартиру, передвигая мебель - папа плачет над аргентинскими сериалами и т.д. 13|| Эврика! Участникам игры предлагается попробовать открыть новый закон или вывести формулу, которая будет несколько необычной, но очень пригодится в жизни. Правила можно придумывать самые различные, например: - как определить возраст соседской собаки; - как измерить вес грозовой тучи; - как рассчитать количество пчёл в улье. 14|| Инструкция Похожая игра. Но в ней предлагается составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например: - как вынуть изюм из кекса; - сделать маникюр кошке; - выиграть в лотерею. 15|| Попрыгаем как... Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как: - кенгуру - лягушка - воробей Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков. 16|| Выразительные движения Делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними движениями показать разные эмоции: - радость - испуг - злость - удивление Вторая команда должна угадать, что было изображено. 17|| Перенести стул Игроки выполняют следующее задание - перенести с места на место стул: - как будто это мешок с золотом - как будто это наплненный до краёв чан с водой - как будто игрок идёт по минному полю 18|| Сиамские близнецы Сиамские близнецы - это два человека, некоторые части тела у которых общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами: свободными должны остаться правая рука одного и левая другого. После этого они должны на время выполнить простые задания: - зажечь свечу с помощью спичек - вдеть нитку в иголку - завязать шнурок на ботинке Побеждает пара, которая смогла это сделать быстрее остальных. 19|| Привет! Всем известно, что слово "привет" можно заменять жестами - пожать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев: - племени людоедов У-ху-ху - племени прыгающих дикарей Ай-яй-яй - племени танцующих дикарей Ля-ля-ля 20|| Взаправдашнее падение Здесь каждому участнику игры предлагается выполнить простое задание - упасть словно: - он поскользнулся на банановой кожуре - его ранили в грудь - его ударило током 21|| Галерея неудачников Выбирают водящего, который даёт остальным участникам задание изобразить, замерев на месте: - вратаря, поймавшего шайбу зубами - гимнаста, забывшего выйти из пируэта - метателя диска, который по ошибке метнул бумеранг В итоге получится целая галерея с названием "жертвы спорта". Водящий выбирает победителя. 22|| Выразительная походка Походка человека может многое сказать о её владельце. Здесь участника просят изобразить походку человека, который - оказался совсем один ночью в глухом лесу - купил себе ботинки на размер меньше - со всей силы пнул коробку, а в ней оказался кирпич Остальные должны угадать изображаемую ситуацию. 23|| Живой прибор Это игра выявляет талант к пародированию. Суть - как можно точнее изобразить бытовые приборы: - утюг - будильник - телефон Остальные должны угадать.
ПОЛЕЗНОСТИ для МАМ (одобрено детьми)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Не у каждого из нас есть талант к сочинительству. Но игры здесь представленные помогут не только раскрыть его, но и развить. На первый взгляд они могут показаться сложными, но стоит только попробовать выполнять задание, как азарт тут же захлестнёт всех участников.
1|| Сказочный чайнворд
Чайнворд-это игра, в которой нужно придумывать слова, начинающиеся на ту букву, какой окончилось предыдущее слово. В предложенной игре нужно воспользоваться этим правилом и составлять фразы-чайнворды про героев сказок, но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться с имени героя. Например, "Колобок":
ЛисА АккуратнО ОбошлА Арык.
2|| Ягодные сказки
Можно придумывать сказки, которые объясняли бы явления из какой-либо области. Например:
Почему вишни растут парами?
Почему ежевика колючая?
Откуда у земляники крапинки?
3|| Буриме
В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким:
-конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель - тот, кто первым придумал интересное стихотворение.
4|| Спрячь ноты
Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы "спрятаны" загаданные судьёй ноты:
- ля, ре
- до, фа
- соль, ми
5|| Конец и начало
Выбирается судья, который даёт задание и оценивает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом. Например:
- Снег пошёл хлопьями... На кровати лежал отбойный молоток.
- Костёр разгорался сильнее... Паук поймал муху.
- Дятел выглянул из дупла... Балкон покрасили в синий цвет.
6|| История одной буквы
Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. например:
"Академик астрономии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов."
7|| Мемуары
Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь.
Участникам игры предлагается написать мемуары от лица:
- старого прикроватного столика
- старой платьевой вешалки
- старой чайной чашки
Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными.
8|| Расшифруй слова
Представьте, что простые слова - аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки:
- ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ;
- НЕТ, ДА, УРА;
- ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО
9|| Анонимка
Это неподписанное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник составляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба.
10|| Скороговорки
Очень трудно быстро произносить скороговорки, ещё сложнее самому придумать трудно произносимую фразу. Есть много скороговорок с именем Саша "Шишкой Саша шапку сшиб", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку", "Маляр Шурик мешал сурик". Участникам игры предлагается составить смешные скороговорки со своими или другими именами. Побеждает тот, кто составит самое труднопроизносимое предложение, или кто составит больше скороговорок и т.д.
11|| Правила хорошего тона
С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.
Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например:
- под кроватью
- на вершине Эльбруса
- в холодильнике
- в избушке Бабы-Яги
Можно предложить по написанным правилам угадать место.
12|| 10 коротких советов
В любом модном журнале есть страничка, где даются короткие советы, что делать в тех или иных ситуациях. Участникам игры предлагается придумать и записать советы, способные помочь людям в нестандартных ситуациях:
- ребёнок моет уши зубной пастой
- мама каждый день моет квартиру, передвигая мебель
- папа плачет над аргентинскими сериалами и т.д.
13|| Эврика!
Участникам игры предлагается попробовать открыть новый закон или вывести формулу, которая будет несколько необычной, но очень пригодится в жизни. Правила можно придумывать самые различные, например:
- как определить возраст соседской собаки;
- как измерить вес грозовой тучи;
- как рассчитать количество пчёл в улье.
14|| Инструкция
Похожая игра. Но в ней предлагается составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например:
- как вынуть изюм из кекса;
- сделать маникюр кошке;
- выиграть в лотерею.
15|| Попрыгаем как...
Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как:
- кенгуру
- лягушка
- воробей
Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков.
16|| Выразительные движения
Делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними движениями показать разные эмоции:
- радость
- испуг
- злость
- удивление
Вторая команда должна угадать, что было изображено.
17|| Перенести стул
Игроки выполняют следующее задание - перенести с места на место стул:
- как будто это мешок с золотом
- как будто это наплненный до краёв чан с водой
- как будто игрок идёт по минному полю
18|| Сиамские близнецы
Сиамские близнецы - это два человека, некоторые части тела у которых общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами: свободными должны остаться правая рука одного и левая другого. После этого они должны на время выполнить простые задания:
- зажечь свечу с помощью спичек
- вдеть нитку в иголку
- завязать шнурок на ботинке
Побеждает пара, которая смогла это сделать быстрее остальных.
19|| Привет!
Всем известно, что слово "привет" можно заменять жестами - пожать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев:
- племени людоедов У-ху-ху
- племени прыгающих дикарей Ай-яй-яй
- племени танцующих дикарей Ля-ля-ля
20|| Взаправдашнее падение
Здесь каждому участнику игры предлагается выполнить простое задание - упасть словно:
- он поскользнулся на банановой кожуре
- его ранили в грудь
- его ударило током
21|| Галерея неудачников
Выбирают водящего, который даёт остальным участникам задание изобразить, замерев на месте:
- вратаря, поймавшего шайбу зубами
- гимнаста, забывшего выйти из пируэта
- метателя диска, который по ошибке метнул бумеранг
В итоге получится целая галерея с названием "жертвы спорта". Водящий выбирает победителя.
22|| Выразительная походка
Походка человека может многое сказать о её владельце. Здесь участника просят изобразить походку человека, который
- оказался совсем один ночью в глухом лесу
- купил себе ботинки на размер меньше
- со всей силы пнул коробку, а в ней оказался кирпич
Остальные должны угадать изображаемую ситуацию.
23|| Живой прибор
Это игра выявляет талант к пародированию. Суть - как можно точнее изобразить бытовые приборы:
- утюг
- будильник
- телефон
Остальные должны угадать.