Сознание начало приходить постепенно.

Он реально ощущал, что выпутывается сейчас из вязкого ощущения безысходности, но так трудно было что-то предпринять, что хоть плачь.
Парень резко открыл глаза, словно прогонял страшный сон, впереди - темнота, пустота. Еще доля секунды и один единственный шаг подведет черту его юной жизни. И вдруг, как выстрел в голове взвился рой вопросов: «где я, что происходит, как оказался здесь, а главное, как спастись?»
Он стоял на краю здания, в голове – туман, тело сковал ужас, сознание еще было под воздействием алкоголя, которым недавно глушил боль первой неразделенной любви. Сначала небольшие глотки обжигающей жидкости казались спасительными: и ситуация казалась не такой страшной, и выход стал очевиден.
Так просто в таком состоянии было решить – не жить. Он и потом не мог объяснить, как оказался на окраине города, на крыше недостроенного здания.
И ведь что-то спасло, остановило, голова начала бунтовать, проблески сознания начали возвращать в реальность, и перед глазами отчетливо показалась бездна.
И так жутко до боли во всем теле захотелось жить, но оно еще оставалось ему неподвластно, он вдруг кожей стал ощущать опасность и попытался бороться с ней.
Позвонить родителям – не вариант, «даже если здесь выживу, отец добьет дома», позвонить полиции – страшно.
Когда-то на классном часе, приглашенные специалисты говорили о том, что бывают такие моменты, когда Телефон доверия может стать помощником. Они с ребятами еще посмеялись, почти отмахнулись, а он со смехом забил номер в память телефона.
Он осторожно провел рукой по карману, телефон был с ним.
У Натальи Васильевны, медицинского психолога смена выдалась горячая, пара звонков «на грани жизни и смерти». А потом – розыгрыш, как не странно, таких звонков тоже хватает, но профессионалы определяют их на раз-два, спокойно ведут разговор к логическому завершению. Ведь в это время кому-то реально нужна помощь. Вот и сейчас она с облегчением положила трубку и сразу звонок. Вот вроде звонок и звонок, но как-то неспокойно стало.
В трубке молчали, она услышала всхлипы, и шепот: «помогите».
В такой ситуации первое правило медицинского психолога - соблюдать спокойствие, понять, что происходит с человеком, где он находится, есть ли кто-то рядом, угрожает ли ему опасность, какая помощь нужна.
Вопрос за вопросом, она начала понимать ситуацию, счет шел на секунды, от одного слова зависела жизнь пацана.
А он стал понимать, что спасение рядом, нужно только слушать уверенный голос в телефоне и делать то, что говорят. Он осмотрелся, сказал, что позади не так уж опасно, просто крыша, что туда можно ступить ногой. Дальше вышел на лестницу, сказал, что чувствует руками перилла. По подсказке считал пролеты, держался ближе к стене, так вышел на улицу.
По наводящим вопросам психолог стал определять его местонахождение, чтобы передать информацию в службу спасения.
Работающих магазинов рядом не оказалось, зато он увидел огни, это была остановка. Прочитал название и обессилевший упал на скамейку.
Может, уже и не понимал слов психолога, но Наталья Васильевна не бросала его, просила не покидать остановку, четким голосом говорила, что так найдут, спасут и все будет хорошо. Она говорила с ним, пока в трубке не отозвался голос фельдшера скорой помощи.
Уже через несколько секунд парня везли в больницу, куда уже мчались родители. На табло у психолога значилось 25 минут – для кого-то это просто минутки, а для всех, кто был задействован в этой ситуации - спасенная жизнь.
***Наши медицинские психологи работают круглосуточно. Есть проблемы, неразрешенные ситуации, непринятые решения? Помощь всегда рядом, просто наберите номер телефона
8 800 220 8000
8 3452 506-643

Комментарии

Комментариев нет.