Комментарии
- Вс 07:37Юлия и Александр ЕлисеевыКран эксклюзивный , очень видный, заметный, мощный.Всегда завораживал ,своей конструктивной красотой.
- Вс 08:13Александр Суворов ответил Юлии и Александру ЕлисеевыЮлия, Александр, спасибо за отклик. Вы правы, плавкран был очень эффектный. Интересно, какова его история и судьба?
- Вс 16:48Victor KНемецкий 100 тонный плавкран. Уже после войны его пытались утопить, подорвать подорвали, но не утопили. То ли отец рассказывал, то ли де-то вычитал- не помню. Примерно такой же находился в Таллине (1905 г.), только 90т..
- Вс 17:11Александр Суворов ответил Victor KСпасибо, Виктор, за отклик. Большое спасибо. По крупице можно собрать данные об этом плавкране. Позвонил в Музей Балтийского флота в Балтийске. Отправил им фото и текст. Жду от них отклика. Вот ещё одна фотография с этим плавкраном. Это 15 октября 1973 года. БПК "Свирепый" возвращается с БС (боевой службы) и подходит ко входу в морской канал и Балтийску. Было уже сумрачно и шёл мелкий дождь, поэтому фото не ахти. Извиняюсь...
- Вс 17:14Александр Суворов
- Вс 18:42Sergej 🔥Слышал в 80х, что таких морских супер-кранов в мире всего было построено немцами 3 единицы, по заказу Британского Адмиралтейства. Но англичане приобрели в начале 20 века только один такой кран 100 тонник. В итоге к 1980 году один был в Англии, один в Балтийске, а где третий остался или утонул история умалчивала)
- Вс 18:58Sergej 🔥У местных пацанов кличка этому крану была "горбатый"
, а за его покраску, в свое время,давали 3 тыс.рублей
️
- Вс 19:42Александр Суворов ответил Sergej 🔥Сергей, спасибо большое за отклик! Ценные сведения. Потому что можно искать в истории британского судостроения. Спасибо!
- Пн 10:49Виктор Поддубский"Практически неизвестный? " И кто в Балтийске, не знал этот кран?
- Пн 12:53Александр Суворов ответил Виктору ПоддубскомуДействительно! Все знали об этом плавкране, а он остался неизвестным...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Когда-то в БАЛТИЙСКЕ
:Александр Суворов
На публикуемой фотографии автора скромный «трудяга», практически неизвестный морской плавучий бесповоротный кран ВМБ Балтийск, вероятнее всего трофейный, информации о котором нет в открытых источниках.
Возможно, это единственная случайная фотография этого плавкрана, хотя у него должны быть (!): наименование, номер, тактико-технические характеристики, экипаж, командир-капитан и матросы-специалисты. На фото: ВМБ Балтийск. Военная гавань. 4 апреля 1974 года. Погрузка в трюм сухогруза МРК пр.183Р шифр "Комар" для отправки в Ирак (?).